logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 марта 2012

Кто подставил САМО?

«Пегас Туристик», Coral Travel, Anex Tour, «Фреш-Трэвел» – вот список туроператоров, чью клиентуру обещал «слить» неизвестный торговец информацией. Свои услуги он продвигал в Интернете. «Адреса, телефоны, паспортные данные, более 200 тыс. контактов». Эта скандальная оферта стала основанием для журналистского расследования «ГЛ».

Интернет-продажа информации о клиентах крупных турфирм

«Пегас Туристик», Coral Travel, Anex Tour, «Фреш-Трэвел» – вот список туроператоров, чью клиентуру обещал «слить» неизвестный торговец информацией. Свои услуги он продвигал в Интернете. «Адреса, телефоны, паспортные данные, более 200 тыс. контактов». Эта скандальная оферта стала основанием для журналистского расследования «ГЛ».

Звонок «доброжелателя»

Все началось 4 января с анонимного звонка, поступившего в редакцию «ГЛ». Неизвестный «доброжелатель» продиктовал ссылку на сайт, где предлагалась на продажу база данных «Пегаса». Чтобы ни у кого не возникло сомнений в подлинности контактов, на том же ресурсе были приведены полные сведения на шестерых человек. Мы обзвонили их и убедились: это реальные туристы, в прошлом году они действительно воспользовались услугами «Пегас Туристик».

«Для получения полной базы обращайтесь по адресу &&&@yandex.ru», - говорилось в объявлении. Журналист «ГЛ», которому редакция поручила расследование, под видом потенциального покупателя написал на указанный e-mail письмо с вопросами о том, сколько стоит база, как будет организована сделка, есть ли данные о клиентах других ТО.

В ответ была получена ссылка еще на один сайт, где тоже предлагались базы данных, но уже в более широком ассортименте, - не только от «Пегаса», но также от Coral Travel, Anex Tour, «Фреш-Тревел» и др.

Что общего между упомянутыми туроператорами? Все они пользуются программным обеспечением компании «САМО-софт». Точнее, почти все. Потому что Coral в конце прошлого года внедрил другую разработку (импортного производства).

На основании полученной информации выстроились две основные версии расследования. Либо кто-то из сотрудников «САМО», имея доступ к коммерческой информации пользователей, пытается сделать на ней черный бизнес. Либо же все это провокация, а цель ее – дискредитировать одного из ведущих разработчиков туристического софта или же самих туроператоров.

Накануне сделки

В конце января «ГЛ» обратилась за содействием к профессионалам из компании Group-IB, которая занимается расследованиями инцидентов в сфере IT (в том числе хищений конфиденциальных сведений).

Сотрудники Group-IB пошли по тому же пути, как и наш корреспондент, - под видом потенциальных покупателей вступили в переписку с продавцом баз, запросили данные по клиентам «Пегаса» и Coral. Договорились о цене – 100 тыс. руб. за 100 тыс. контактов. Продавец предлагал перечислить всю сумму единым платежом через Яндекс.деньги. Но предварительно выслал мнимому покупателю часть базы, а именно 4 тыс. контактов, на проверку подлинности. Важная деталь: все это были клиенты только одной компании - «Пегас Туристик». Ни одного человека от Coral.

Сделка должна была состояться со дня на день, но с 22 февраля злоумышленник внезапно перестал выходить на связь – то ли заподозрил неладное, то ли потерял интерес к процессу.

В связи этим вначале марта редакция «ГЛ» направила всю имеющуюся информацию руководителям компаний «САМО-софт» и «Пегас Туристик», чтобы дать им возможность провести внутреннее расследование и шанс обезвредить торговца базами.

«То, что произошло, является преступлением, - так отреагировала генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная. – Мы благодарны редакции «ГЛ» за предоставленные сведения, и отнесемся к выяснению обстоятельств со всей серьезностью».

«Это провокация!..»

Генеральный директор «САМО-Софт» Антон Россихин в течение одного рабочего дня – 5 марта - провел разбирательство по факту утечки данных и поделился с «ГЛ» предварительными выводами. Он категорически отвергает предположение о том, что кто-то из его сотрудников пытался торговать сведениями о клиентах. По мнению г-на Россихина, верна вторая версия: удар был нанесен извне с целью дискредитировать его компанию на рынке.

Откуда же, в таком случае, у злоумышленника реальные имена, телефоны и адреса клиентов «Пегас Туристик»? «В прошлом году был взломан FTP-сервер «САМО», на котором хранилась информация из системы Pegas Retail, - поясняет Антон Россихин. – По косвенным признакам мы определили, что контакты, которые «продавец» отправил на проверку подлинности, похищены как раз в ходе той хакерской акции. Больше этот человек ничем не располагает. И предложение о продаже информации по клиентам других операторов – чистый блеф».

В подтверждение слов руководителя «САМО» можно еще раз отметить, что в этом деле ни разу не всплыли данные на туристов Coral, Anex Tour, и «Фреш-Тревел». «Продавец» их только обещал, а «предъявлял» всегда списки «Пегаса».

Антон Россихин заявил «ГЛ», что планирует обратиться в правоохранительные органы, найти и привлечь к ответственности человека, который нанес удар по репутации «САМО-софт». И, конечно, принять усиленные меры для обеспечения информационной безопасности в своей компании.

Для туристического рынка инцидент с утечкой информации о клиентах - сигнал об Интернет-угрозе, стремительно нарастающей по мере перетекания деловой активности в виртуальное пространство. Продолжение следует.

Читайте в следующих публикациях:

Юридическая оценка инцидента с САМО-Софт: реально ли выявить злоумышленника и что ему грозит.

IT-специалисты – об уровне информационной безопасности в турфирмах. Уязвимые места и самые распространенные ошибки.

Закон о защите персональных данных и реальность туристического бизнеса. Это совместимо?

Коммерческая тайна и с чем ее едят.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение