logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 января 2007

Карибы: по воле неба

Стабильно растущие туристические рынки Карибского бассейна находятся в большой зависимости от авиаперевозки. Количество и частота чартерных цепочек на Кубу и Доминикану в новом сезоне во многом определяют объемы турпотока из России в эти страны. Но в ведении «небесной канцелярии» находится еще один важный для региона вопрос, от которого могут измениться расклад сил и точки притяжения на Карибах.

Карибы: по воле неба

Регион в ожидании смены приоритетов

Стабильно растущие туристические рынки Карибского бассейна находятся в большой зависимости от авиаперевозки. Количество и частота чартерных цепочек на Кубу и Доминикану в новом сезоне во многом определяют объемы турпотока из России в эти страны. Но в ведении «небесной канцелярии» находится еще один важный для региона вопрос, от которого могут измениться расклад сил и точки притяжения на Карибах.

Куба. С мыслью о команданте

«Просыпаясь каждое утро, мы первым делом желаем здоровья своим близким и себе, а потом - Фиделю Кастро Рус», - шутят иные руководители турфирм, оперирующих на Кубе. И в их словах есть известнаядоля истины. Чемпион по турпотокам среди латиноамериканских направлений российского рынка - Остров cвободы при новом политическом лидере может уступить позиции Доминиканской Республике. «Со сменой режима может измениться и коммерческая ситуация - полагаю, туротрасль Кубы начнет ориентироваться на клиентуру из США, - прогнозирует ситуацию президент «Бюро Южный Крест» президент «Бюро Южный Крест» улучшится отельная база, и даже появится интернет-бронирование,но - на деньги американских инвесторов, под их плотным контролем и с оглядкой на их рынок».

А пока Куба радует российских туроператоров. Туристов не останавливает даже удорожание среднего турпакета, произошедшеев ответ на рост спроса. Так, с февраля 2007 г. 10-дневный отдыхв отеле 4* обойдется в $1800-1900вместо $1600-1700 за аналогичное предложение в прошлом сезоне. «Со стороны клиентов чувствуетсяповышенный интерес к острову:многие хотят своими глазами увидеть социалистическую странув Латинской Америке, понимая непредсказуемость ее дальнейшего развития, - комментирует-водитель карибского отдела Megapolus group Елена Сапи. По самым скромным оценкам поток в страну в 2006 г. увелся на 25%».

Другие эксперты объясняют рост спроса на Кубу более прозаическими причинами - в частности, появлением прямого чартера «Трансаэро» на Варадеро. Влом сезоне Боинг-767 поднялся только с Нового года, но в нынешнем полеты начались с ноября,причем на более вместительномБоинге-747. В январе к нему до-бавится вторая машина того жекласса. «По сути, на направлении происходит удвоение объемов перевозки, - констатирует Андрей Кузнецов. - Я рассчитываю, что спрос не отстанет».

Несмотря на активизациюв чартерной сфере, регулярка «Аэрофлота» на Гавану по-прежнему востребована - три рейсав неделю удобны для программ разной продолжительности. «У нацперевозчика более привлекательные цены для российского туриста, чем у европейских офисов, которые заранее начинают «чистить» рейсы и требовать срочной выписки билетов», - отмечает гендиректор «Карибского клуба».

Доминикана. Вопрос в одной цепочке

Нормальный, твердый, спокойный и гармоничный рынок - так говорят о Доминиканской Республике эксперты. Стабильно прирастая, это направление из индивидуального стало массовым: по оценкам специалистов, в 2006 г. количество туристов, выехавших из России в Доминикану, увеличилось на 25%. Рост турпотока, как считают оперирующие на направлении игроки, движет чартер «Трансаэро», который консолидируют «Бюро Южный Крест», КАПИТАЛ ТУР, TEZ TOUR и «Биг Тур». С 2006 г. они договорились продавать кресла на рейсе только в составе турпакетов и отказаться от реализации блоков мест и отдельных билетов.

Как говорят представители компаний-консолидаторов, они получили ожидаемый эффект от этой меры. В низкие ноябрь и декабрь 2006 г. чартер грузился значительно лучше, чем год назад, а в отсутствии демпинга по перевозке общая рентабельность доминиканского турпродукта возросла в 1,9 раз.

Оправдал себя и переход с Боинга-767, который в расширение ставился на Новый год2005/06, на две 747-е машины перед каникулами 2006/07.( Кстати, в пути «джамбо» проводит на 1,5 часа меньше.) «Если в январе 2006 г. мы ставили два дополнительных рейса «Трансаэро», то в первый месяц 2007-го - уже три: на 4, 15 и 25 января», - констатирует руководитель доминиканского направления КАПИТАЛ ТУР Николай Чабров.

Операторы, не участвующие в чартере «Трансаэро», задумываются об альтернативной цепочке на Пунта-Кану. «Все кресла под Новый год были проданы, а у нас оставались еще порядка 100 клиентов, которые хотели ехать в Доминикану, - в прошлом году такого ажиотажа не было», - отмечает начальник карибского отдела компании «Русский Экспресс» Наталья Бурячкова. «Пока же мы вовсю работаем с Air France - авиакомпания летает в Доминикану четыре раза в неделю (а не раз в 10 дней, как «Трансаэро») и за большие объемы дала нам очень привлекательный тариф», - сообщила Елена Сапилова.

По оценкам экспертов, в плане ценообразования Доминикана сейчас является одним из самых стабильных направлений карибского рынка. Цена на средний турпакет здесь растет постепенно, в среднем на 5-10% в год, и при цене 10-дневного отдыха в $1500 в отеле 4-5* по системе all inclusive лишние $100-150 не воспринимаются как существенное удорожание.

В перспективе Доминикан по мнению ряда экспертов, и имеет шансы обогнать Кубу по объему турпотока из России - для этого было бы достаточно появления еще одной чартерной цепочки в небе над Пунта-Каной.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение