logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

«Капитал Тур»: последствия

<p>Скандал вокруг одного из самых известных туроператоров запустил сложный механизм отраслевых преобразований. Ясно, что последствия отразятся на самых разных участках, но что в итоге получится и когда &ndash; пока непонятно. Тем не менее мы обозначим ожидаемые направления перемен.</p>

Скандал вокруг одного из самых известных туроператоров запустил сложный механизм отраслевых преобразований. Ясно, что последствия отразятся на самых разных участках, но что в итоге получится и когда – пока непонятно. Тем не менее мы обозначим ожидаемые направления перемен.

Финансовые гарантии ТО

Вновь звучат предложения привязать размер фингарантий напрямую к оборотам туроператоров или ввести страхование каждого договора с туристом. Для того чтобы система дала результат, важно учесть: 1) туристы, оплатившие свои туры за два-три месяца до их начала, не должны ждать наступления «страхового случая», то есть невылета; 2) страховая сумма в идеале должна быть достаточной для выплат компенсаций в полном объеме; 3) в крайнем случае деньги должны пропорционально делиться «на всех» заявителей.

Финансовые гарантии ТА

Сценариев два: 1) не исключено, что ТА обяжут работать от имени туроператоров, что, в свою очередь, приведет к распространению системы депозитов: продавая туры, агентства будут ограничены финансовыми «рамками» договоренностей с тем или иным туроператором; 2) возможно, появится обязательное страхование гражданской ответственности ТА. Это выгодно и самим агентам, так как снимет с них часть рисков. Проблема в том, что страховщики пока не готовы предоставить такую услугу.

Отраслевая власть

Звучат предложения расширить ее полномочия. Например, дать возможность Ростуризму приостанавливать членство ТО в реестре. Но актуален вопрос: как избежать ошибок или злоупотреблений? Эксперты надеются, что решение можно будет найти хотя бы на региональном уровне, например с помощью Сергея Шпилько, недавно назначенного главной Москомтуризма.

Фонд экстренной помощи

Пригодится, когда отельеры требуют с клиентов проблемного туроператора повторно оплатить проживание, а также на случай стихийных бедствий. Одни предлагают доверить резерв властям, другие считают, что этот путь создает коррупционную предпосылку. И настаивают на необходимости создания фонда при саморегулируемых организациях (СРО).

СРО

В идеале – уравновесят растущие полномочия отраслевой власти, помогут очистить туристический рынок от явлений, которые его подрывают (демпинг, необоснованные скидки и т. п.), установить солидарную ответственность игроков. Процесс создания СРО в туризме уже запущен. Но чтобы идея заработала, требуются правила «игры», они должны быть добровольно приняты участниками СРО и, главное, соблюдаться!

Банки

Возможно, перестанут кредитовать туроператоров под оборот. Впрочем, эксперты надеются, что отношение к компаниям-партнерам, у которых хорошая кредитная история, не изменится.

Страховые компании

Страсти по «Капиталу» могут спровоцировать рост ставок за обслуживание туроператорских фингарантий (сейчас – от 0,5%). Кроме того, стал актуальным вопрос соизмерения рисков самих страховщиков: проблемы, возникающие у крупного клиента-туроператора не должны быть критическими для его гаранта. То есть страховщикам надо перестраховывать риски.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение