logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2011

Греция: кризис жанра

Античная статуя, пронзенная кинжалом, и под этим изображением призыв на трех языках – греческом, английском и испанском: «Греция смертельно ранена! Помогите! Не сомневайтесь!» Такую прокламацию греческие отельеры рассылали в июне по туроператорским компаниям.

Кто поможет направлению?

Античная статуя, пронзенная кинжалом, и под этим изображением призыв на трех языках – греческом, английском и испанском: «Греция смертельно ранена! Помогите! Не сомневайтесь!» Такую прокламацию греческие отельеры рассылали в июне по туроператорским компаниям. Это дает представление о глубине кризиса, охватившего направление на фоне общей ремиссии в мировой туриндустрии.

Новости с греческого рынка в июне были противоречивы. С одной стороны, некоторые популярные отели тогда встали на stop sales до середины и даже до конца июля. Это, в частности, критские Club Marine Palace 4*, Alexander Beach 4*, Pearl Beach Hotel 4*, King Minos Palace Hotel 5*, Aquis Blue Marine Resort & Spa 5*. Эксперты говорили об остановке продаж и в отдельных гостиницах острова Родос. Но в то же время направление прямо-таки прогибалось под грудой спецпредложений, и тарифная планка явно упала ниже себестоимости.

По словам Елены Сорокиной, руководителя греческого департамента «Мегаполюс турс», в начале июня можно было съездить на неделю в качественный критский отель 3–4* за €350, то есть фактически заплатить только за авиаперевозку. Практиковалась также завуалированная уценка турпродукта из серии «дети летят бесплатно» или «виза за счет турфирмы».

С чем же связаны перекосы продаж? Прежде всего, с дисбалансом спроса и предложения в сфере авиаперевозки. «Не успеваем считать борта на Ираклион, их становится больше и больше», – говорили эксперты. На рынке стали появляться горящие билеты за €100, а в пакете перевозка легче всего уходила с самыми востребованными отелями (желательно с all inclusive), где есть крупные квоты у основных принимающих туроператоров. Это давало самое выгодное для клиентов соотношение цены и качества. «Именно такие гостиницы и загрузились на 150%», – утверждает Йоргос Сапунакис, директор по бронированию критской турфирмы Le Grand.

Остальные же объекты размещения заполняются с большим трудом. «Многие владельцы отелей, которые еще год назад активно продавали комнаты напрямую российским отправляющим компаниям и этим осложнили отношения с местными инкаминговыми туроператорами, теперь идут к ним на поклон», – комментирует Анатолий Гаркушин, генеральный директов компании «Пантеон». Однако греческим фирмам невыгодно подписывать новые договоры: они и так уже не знают, как избавиться от имеющихся квот. И в кулуарных беседах с «ГЛ» признают, что ведут переговоры с отелями о сокращении обязательств по коммитментам и элотментам. Ведь спрос на отдых в этой стране на мировом рынке оценивается сейчас как экстремально низкий.

В частности, численность клиентуры из ФРГ, по данным немецкого интернет-издания FVW, в июне сократилась на 10–15%, туристы переориентировались на другие страны, в том числе на Египет. Кстати, в Германии на старте сезона звучали даже призывы воздержаться от поездок в Грецию. Многие немцы считают, что финансовая помощь этой стране слишком дорого им обходится, вот одна из причин спада турпотоков. Имеют свои имиджевые последствия также забастовки и прочие акции протеста в крупных греческих городах и портовых центрах.

Представители местной туриндустрии, надо признать, борются за клиента. Таверны снизили цены примерно на 10%, отельеры еще весной договорились не повышать тарифы, а потом стали забрасывать партнеров SPO. «Мы, например, давали скидки 10–20% от базовых цен на весь июнь, частично июль и октябрь. Дальше будет видно. Еще – селим детей до 14 лет бесплатно. Раньше такие акции носили разовый характер», – говорил Бабис Фосколакис, генеральный директор Sbokos Hotel Group. Пытаются повлиять на ситуацию и чиновники. Так, служба Греческой гражданской авиации выпустила постановление об отмене оплаты сборов в аэропортах (кроме Афинского). «Эта мера в критический период для Греции является важным стимулом и поддержкой туристического бизнеса, а также экономики в целом», – прокомментировал Йоргос Дракопулос, генеральный директор SETE (Ассоциация отельеров Греции).

Но заметных улучшений нет. Эксперты не ожидают всплеска продаж до конца сезона. Ситуация осложняется тем, что по горящим турам в страну едут туристы, стремящиеся к экономии, они не пользуются дополнительными услугами в гостиницах, не оставляют значительных сумм денег в тавернах, не покупают дорогие экскурсии. Следовательно, туроператорам и отельерам такие клиенты не слишком выгодны.
…Античная статуя, пронзенная кинжалом. «Греция ранена!» Российские туроператоры не сомневаются. Но помочь не могут.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение