logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 марта 2011

«Фостур»: что дальше?

С 1 марта «Трансаэро» прекратила действие договора на перевозку с туроператором «Фостур ПТС». Более того, авиакомпания заявила о намерении подать иск о взыскании задолженности (в феврале она превысила 3,3 млн долларов, из которых только 572 тыс. покрыты банковской гарантией).

Туроператор не скрывает проблем, но считает их разрешимыми

С 1 марта «Трансаэро» прекратила действие договора на перевозку с туроператором «Фостур ПТС». Более того, авиакомпания заявила о намерении подать иск о взыскании задолженности (в феврале она превысила 3,3 млн долларов, из которых только 572 тыс. покрыты банковской гарантией). А еще – обратиться в суд с иском о мошенничестве, так как в последнее время от «Фостура» стали поступать фиктивные платежные поручения. По информации «Трансаэро», разница между заявленными в них суммами и реально полученными порой превышала 3 млн рублей. Тем не менее перевозчик гарантировал, что все туристы «Фостура», доставленные за рубеж на рейсах «Трансаэро», будут возвращены в установленные сроки. Напомним, что в начале года в редакцию стали обращаться агентства, работавшие с «Фостуром» (см. «ГЛ» № 1–2). От них поступило около десятка сигналов о неисполнении оператором обязательств по договору. Речь шла о неоплате за проживание

в отелях Бали, Вьетнама, Мальдив, Бразилии… Везде события развивались практически по одному сценарию: на ресепшен туристам говорили, что деньги за них не поступили, клиенты вносили депозит «кто сколько может» и требовали объяснений. В офисе туроператора извинялись и обещали все исправить. В итоге действительно исправляли, иногда обещая компенсировать моральные издержки званым ужином в отеле. Уже после того как «Трансаэро» заявила о прекращении отношений с туроператором, начались вопросы и по перевозке, ведь туры-то проданы а перевозка «ушла». Информация поступала противоречивая. PR-директор ГК «Путешествуй!» (куда входит «Фостур») Анна Друцкая поначалу сообщила, что 80 клиентов, вылетающих в разные страны, пересажены на рейсы Emirates и Qatar Airways, мол, у них перевозка «экономически более целесообразна». Однако позже директор по маркетингу и рекламе «Путешествуй!»

Андрей Брянкин опроверг факт пересадки пассажиров и извинился за недостоверную информацию. «К виновному применены меры административного взыскания», – сообщил он, признавшись, что имели место аннуляции туров, «связанные с неподтверждением авиаперелета или отелей». А еще позже констатировал: «Все улетели на «Трансаэро», никого не пересадили».

Не правда ли, вся эта путаница что-то напоминает? Гендиректор «Фостур» Юрий Алферов объяснил сбои крахом «Капитал Тура», из-за которого недоверчивые иностранные партнеры стали требовать «утром деньги», но уверен, судьбу банкротящегося туроператора его компания не повторит.
Надо отдать должное туроператору, который буквально «на глазах общественности» все это время предпринимал титанические усилия для урегулирования ситуаций. Так, буквально в день подписания этого номера в печать в редакцию «ГЛ» позвонил руководитель одного из саратовских турагентств, туристы которого попали в неоплаченный отель на Мальдивах, и сообщил, что все деньги «Фостуром» выплачены. Хорошо, если и «трудности перевозки» разрешатся так же благополучно.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение