logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 января 2016

Если доллар будет 180...

Рубль продолжает слабеть. К каким последствиям готовиться турбизнесу?

Рубль продолжает слабеть. К каким последствиям готовиться турбизнесу?

Утром в понедельник, 18 января, биржевой курс основных валют поднялся до 78,77 рублей за доллар и 85,7 рублей за евро. Причиной стала дешевеющая нефть: цена нефтяной «корзины» ОПЕК, включающая её основные марки, опустилась до 24,74 долларов за баррель, т. е. на минимальный уровень с 2003 года. Редакция предложила экспертам отрасли оценить последствия для туризма.

Если доллар будет 180...

В пунктах обмена наличной валюты 18 января за один доллар просят по 79,1–79,5 рублей, евро предлагают за 86,1–86,5. Судя по обсуждению темы, развернувшемуся в соцсетях и форуме TourDom.ru, многие представители турагентств считают, что очередное ослабление курса уже вряд ли повлияет на поведение туристов.

С этой точкой зрения не согласен Александр Буртин, коммерческий директор «Тез Тура», которому корреспондент HotLine.travel предложил оценить последствия продолжающегося ослабления рубля.

«Те, кто говорят, что колебания курса уже слабо влияют на продажи, – сильно лукавят. Некие туристические потоки по-прежнему существуют, и людям, планирующим отправиться за границу, далеко не всё равно. Есть две теоретические модели, согласно которым может развиваться ситуация. Первая – это когда доллар будет стоить не 80, а, предположим, 180 рублей. Будут ли туристы рассматривать варианты отдыха за рубежом в этом случае? Вряд ли. И совсем другая ситуация сложится, если через какое-то время рубль укрепится. Так было в прошлом году, когда доллар какое-то время стоил 50 рублей. Я бы не говорил, что спрос в этом случае восстановится, но количество желающих поехать за границу точно увеличится», – говорит Александр Буртин.

Какой сценарий оправдается – неизвестно. Очень многое будет зависеть от стоимости нефти. «Если цена продолжит движение к уровню 20 долларов за баррель, ситуация, к сожалению, ухудшится, – отметил Александр Буртин. – Есть ощущение, что нынешние 80 рублей за доллар – это реалии нашей жизни».

Другие эксперты соглашаются, что курсы валют продолжают оказывать определяющее влияние как на направление выездных турпотоков, так и на тенденции спроса. Очевидно, что туристы, сохранившие платежеспособность, отдают предпочтение долларовым направлениям. Прежде всего, это Юго-Восточная Азия – Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка. Спросу на страны Еврозоны не способствует как курс евро, так и традиционно высокий уровень цен на все услуги в этих странах. По словам Тараса Кобищанова, генерального директора «Русского Экспресса», спрос на Европу понизили и репортажи о всплесках криминала в период новогодних праздников.

«Что очевидно – люди стараются быстрее оплачивать счета, чтобы не «попасть» на изменение курса. Кроме того, идёт очень мощное расслоение туристов. Востребован либо очень дорогой, либо очень дешёвый продукт. Спрос со стороны среднего класса очень сильно просел», – отметил Тарас Кобищанов.

Напрашивается вывод, что в этом году российский туристический рынок ждёт беспрецедентный рост спроса на внутренний туризм. И это, в свою очередь, может вызвать повышение цен на размещение. По словам экспертов, такие опасения на рынке действительно есть.

«В Крыму есть отдельные объекты, со стороны которых уже в этом году начала поступать информация о возможном повышении цен. Но это единичные случаи. Большинство отелей и санаториев уже сформировали свою тарифную политику на предстоящий сезон и пока остаются в этих рамках», – рассказала Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан».

По её словам, в сравнении с прошлым годом размещение в среднем подорожало на 10–15 %. Минимальный рост (5 %) заложили отельеры из Анапы. Как раз потому, что в прошлом сезоне неоправданно увеличили расценки и столкнулись с уменьшением спроса. Максимальное повышение – на уровне 15–20 % – у гостиниц Абхазии, которые, наоборот, минувшим летом приняли рекордное количество отдыхающих.

Как будет дальше строиться ценообразование, как будет влиять на него ослабление рубля, сложно спрогнозировать. Надеемся, что здравый смысл не покинет отельеров, так как существует предельная ценовая планка, в случае достижения которой объект просто перестаёт продаваться», – отметила Оксана Булах.

А как считаете вы? Предлагаем читателям высказать своё мнение в комментариях и принять участие в опросе.  

При каком курсе рубля к доллару выездной туризм в России «кончится»
2%
Заплатить сразу, сколько попросит – судиться дороже
15%
Попробовать договориться и сбить цену
67%
С террористами в переговоры не вступать – идти в суд
13%
Не продавать дешевые туры – именно их покупают туртеррористы
3%
Уйти в подполье: не девать рекламу, продавать только своим людям

Количество ответов: 189

При каком курсе рубля к доллару выездной туризм в России «кончится»
2%
Заплатить сразу, сколько попросит – судиться дороже
15%
Попробовать договориться и сбить цену
67%
С террористами в переговоры не вступать – идти в суд
13%
Не продавать дешевые туры – именно их покупают туртеррористы
3%
Уйти в подполье: не девать рекламу, продавать только своим людям

Количество ответов: 189

По информации: TEZ TOUR
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение