logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 13 октября 2011

Дайджест зарубежной прессы

Турпоток на Карибы в этом году уже сократился на 12%. По прогнозам аналитиков, в 2009-м тенденция сохранится: в частности, спрос на гостиницы Ямайки может снизиться на 30%. Сайт Travel Daily News со ссылкой на исследовательскую компанию Ypartnership сообщает, что 22% из общего числа туристов, планирующих отдых за рубежом, интересуются именно Карибами.

700.jpg

Карибы в пике

Турпоток на Карибы в этом году уже сократился на 12%. По прогнозам аналитиков, в 2009-м тенденция сохранится: в частности, спрос на гостиницы Ямайки может снизиться на 30%.
Сайт Travel Daily News со ссылкой на исследовательскую компанию Ypartnership сообщает, что 22% из общего числа туристов, планирующих отдых за рубежом, интересуются именно Карибами. В то же время Питер Йесавич, глава Ypartnership, сообщил сайту, что в 2008 году «продажи пошли на убыль, одна из причин – рост цен на билеты». Sunday Business пишет, что сейчас в некоторых отелях аншлаг: высокий сезон. Однако количество бронирований вскоре сократится, прогнозирует Вейн Каммингс, президент Jamaica Hotel and Tourist Association (JHTA). Как ожидается, Ямайку в январе 2009 г. посетят на 42,8 тыс. туристов меньше, чем в тот же период 2008-го, а в феврале количество гостей может уменьшиться на 47 тыс.

Впрочем Каммингс оговорился, что «это только прогнозы», члены JHTA уже пересматривают свои бюджеты и планируют снижать цены на проживание.

02_700.jpg

British Airways хочет поглотить двоих

Компания British Airways в декабре начала переговоры о слиянии с австралийским конкурентом Qantas Airways. Информация спровоцировала острую реакцию Iberia, с которой британцы задумали объединяться еще летом.
В течение часа после появления новости о возможном слиянии Qantas и British Airways (ВА) акции последней подпрыгнули в цене более чем на 10%.

Однако в целом обе компании переживают нелегкие времена. Доходы ВА в первой половине 2008 г. упали на 92% из-за высоких цен на топливо и проблем на финансовом рынке. Qantas в связи с кризисом была вынуждена сократить штат на 1500 человек, пишет CNN. С целью поддержать компанию правительство Австралии решило увеличить долю иностранного присутствия в капитале нацперевозчика.

Переговоры о слиянии с испанской Iberia BA начала в августе 2008 г. Как утверждают в ВА, на этой сделке не отразятся отношения с Qantas. The Financial Times приводит заявление главы Iberia Фернандо Контэ о том, что реализовать оба проекта будет «слишком сложно» и британцам придется выбрать один.

Untitled-6.jpg

Сильнее, чем цунами

Ноябрьская блокада двух аэропортов Бангкока оказала на туристический рынок Таиланда еще более разрушительное влияние, чем цунами и вспышка атипичной пневмонии, пишет Travel Daily News.
По прогнозам исследовательской компании JPMorgan, сильнее всего пострадает гостиничный бизнес: в будущем году спрос на отели 4–5*снизится более чем на 50%. Ожидается также сокращение объемов перевозки. Многие транзитные туристы, которые планировали следовать через Бангкок в другие провинции Таиланда, могут отказаться от полетов, говорится в докладе упомянутой компании.

Отголоски политического кризиса окажутся более продолжительными, чем эхо от вспышки атипичной пневмонии, случившейся в 2003 г. Даже последствия цунами 2004 г. были для туротрасли не столь плачевны. Тогда турпотоки частично переориентировались с пострадавшего юга в другие регионы Таиланда. Сейчас скорое восстановление индустрии путешествий нереально, уверены западные аналитики. Многие государства еще долго будут относить Таиланд к нестабильным регионам и предостерегать своих граждан от поездок в эту страну. Кстати, ее бюджет на 9% формируется поступлениями от туризма, в данном секторе экономики напрямую заняты 6% рабочих и служащих – 2,42 млн человек.

Пираты добрались до туристов

Объектами пиратских атак становятся не только торговые суда, но и круизные лайнеры, пишет The Times. Самый последний пример: в декабре подвергся нападению американский корабль Oceania Cruises' Nautica в Аденском заливе (Йемен).
Пираты несколько раз выстрелили в Oceania Cruises' Nautica, но промахнулись. Капитан сманеврировал и на большой скорости увел корабль от нападающих. На борту были 684 человека, в том числе граждане Америки, Австралии, Британии и Канады. Никто не пострадал, в момент ЧП туристы завтракали, и многие даже не поняли, что произошло.

Это уже вторая атака на круизный корабль в 2008 г. В апреле сомалийские корсары захватили трехмачтовый лайнер класса люкс Le Ponant (Франция) с 30 членами экипажа. Пассажиров не было. Силами властей Франции и Йемена через восемь дней моряки были освобождены, а пираты захвачены.
Видимо, бандитские нападения на пассажирские корабли в Аденском заливе будут учащаться, делает вывод The Times. Эксперты рекомендуют не включать эту зону в круизные маршруты.

Вторая попытка Ryanair

Дискаунтеры продолжают расширять сферы влияния на мировом авиарынке. Крупнейший бюджетный перевозчик Европы Ryanair намерен поглотить ирландскую компанию Aer Lingus, чтобы контролировать 80% всех европейских рейсов через аэропорт Дублина.
По сведениям ВВС, доля Ryanair в акционерном капитале Aer Lingus на сегодня составляет 30%. В 2006 г. она уже пыталась купить остальные 70% за $1,99 млрд. Однако сделку заблокировали Евросоюз и правительство Ирландии: было заявлено, что слияние приведет к монополии.

Но глава Ryanair Майкл О'Лири не оставляет свою идею. Сейчас он дает за одну акцию Aer Lingus $1,78, что на 28% выше их нынешней биржевой стоимости. Однако общая сумма сделки может составить $950 млн – в два раза меньше, чем в 2006-м.

Thomas Cook и TUI Travel: рекордная прибыль

Годовой доход крупнейшего европейского туроператора TUI Travel вырос на 43% и составил 319,7 млн фунтов стерлингов. Thomas Cook, второй по величине ТО, сообщает, что его прибыль за аналогичный период увеличилась на 50%, до 366 млн фунтов стерлингов.
По версии зарубежных СМИ, такие финансовые показатели достигнуты благодаря синергетическому эффекту от сделок М&А, которые в прошлом году провели обе компании. TUI успешно завершил слияние с компанией First Choice, а Thomas Cook (ТС) – с MyTravel. Президент ТС Мэнни Фонтэнла-Новоа сообщил The Financial Times, что интеграция бизнесов повысила эффективность менеджмента, технологий, рекламы и, соответственно, оптимизировала издержки.
Другой причиной роста доходов туристических гигантов на фоне общей депрессии в турбизнесе и ряда громких банкротств стало сокращение убыточных чартерных программ. Известно, что TUI урезал их на 22% прошлой зимой и на 43% летом 2008 г. Между тем компания ожидает хорошего старта раннего бронирования на лето-2009 и планирует удорожание чартеров на 10%. В топ-менеджменте Thomas Cook уверены, что покупатели выдержат шестипроцентное повышение цен, а дальнейший рост будет затруднен, пишет Financial Times.

Несмотря на экономическую нестабильность, TC заложил на 2009 г. прибыль в размере 480 млн фунтов стерлингов и столько же – на 2010-й.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение