logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

Блоки раздора

<p>Остановка &laquo;Капитал Тур&raquo; может привести к корректировке авиаперевозки на ряде дальнемагистральных направлений. По словам экспертов, найти покупателей на образовавшийся излишек мест крайне проблематично.</p>

«Капитал» зажег Доминикану и Бали

Остановка «Капитал Тур» может привести к корректировке авиаперевозки на ряде дальнемагистральных направлений. По словам экспертов, найти покупателей на образовавшийся излишек мест крайне проблематично.

Агент поневоле

Напомним важную деталь. К моменту остановки своей деятельности «Капитал Тур» уже не имел прямого доступа «к телу» национального перевозчика. Взаимодействие шло через билетную компанию Good, аффилированную с Мастер-Банком. По поводу причин появления этого посредника есть такая версия. Изначально Good создавался в качестве субагента «Капитал Тура», с той целью, чтобы был помочь Мастер-Банку получить билетный бизнес, который у Инны и Игоря Бельтюковых шел традиционно лучше других направлений. Но когда осенью «Аэрофлот» пригрозил прекратить сотрудничество с «Капиталом», была произведена стремительная рокировка: Good пришлось вывести на прямой контракт с авиакомпанией, причем под финансовую гарантию Мастер-Банка, а Бельтюковы, в свою очередь, стали брать перевозку через него.

В пользу этой версии говорит то, что похожий ход в свое время предпринял «Академсервис», когда «Аэрофлот» отказался с ним сотрудничать из-за долгов. По неофициальной информации, руководители «Академа» обратились к ныне покойному Владимиру Зубкову, президенту компании «Соби». И тот гонял через себя заявки и деньги «Академсервиса». 

Good отказался от добра

В случае с «Капиталом» схема проработала месяца два – до 12 ноября. В этот день Good неожиданно выставил на продажу квоты на перевозку по 18 маршрутам из Москвы на такие направления, как Пунта-Кана, Гавана, Денпасар, Пхукет, Бангкок, Дубай, Гоа, Париж и др. Представители Good отказались комментировать, почему перевозка была пущена «с молотка», ведь на тот момент «Капитал» еще продолжал работу и не допускал сбоев.

Осведомленные наблюдатели предполагали, что Мастер-Банк спешил минимизировать свои убытки. Их версия такова. Поняв, что «Капитал Тур» не в состоянии платить, банк решил выйти из разорительной и непонятной для него «игры» в блоки. Но по контракту с «Аэрофлотом» отказаться от обязательств можно не менее чем за три недели, то есть с 4 декабря. Таким образом, у Good не осталось иного выбора, кроме как срочно распродавать горящие блоки.

По неофициальной информации, удалось пристроить не более 10% кресел «Капитала» – туроператоры не спешили брать дополнительные места после того, как их программы уже были сверстаны. Да еще в низкий сезон, когда туры в Доминикану продаются за $900 и даже ниже (см. стр. 34).

Так как с декабря реализация «лишних» блоков стала головной болью уже самого «Аэрофлота», то возник вопрос – что будет дальше?

По поводу перспектив на высокие даты опрошенные эксперты не сомневались – перевозчику удастся найти покупателей. «Аэрофлот» может продать их и прямым клиентам», – заметил Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса». А вот после праздников не исключена корректировка полетных планов. Наиболее вероятно, что урезанию подвергнется перевозка в Доминикану и Бали. Именно на этих рейсах у проблемного туроператора была законтрактована едва ли не половина кресел.

Впрочем, Дмитрий Горин, генеральный директор «Инна тур – VIP Сервис», напоминает, что «Аэрофлоту» сейчас важно поддержать свое реноме туристического перевозчика у туроператоров, особенно на фоне жесткого противостояния с «Трансаэро». «Уход с маршрутов «идеологически» невыгоден новой коммерческой команде авиакомпании. Вероятно, они сохранят перелеты даже ценой экономических потерь», – полагает эксперт. А значит, стоимость отдыха в Доминиканской Республике и на Бали может держаться на экстремально низких отметках всю зиму.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение