logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 января 2007

Бизнес в стиле Баунти

В этом сезоне туристический спрос на острова Индийского океана оправдывает самые смелые ожидания, в регионе расширяется и обновляется отельная база, перевозка удовлетворяет операторов по цене, объему и качеству. В общем, не работа - райское наслаждение. Бывает же!

Актуальные тенденции островного туризма

Бизнес в стиле БаунтиСейшелы: пятизвездочным курсом

В этом сезоне специалисты прочат направлению не менее чем 30-процентное увеличение объемов продаж. «Особенно радует то, что растет спрос на дорогой продукт, - говорит заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс» Елена Силина.
- Люди готовы тратить на отдых по $15 000-20 000, бронируют не только элитные отели, но и перелет бизнес-классом за $3000 (для сравнения: обычный билет авиакомпаний QatarAirways или Emirates стоит до $1000)». Плюс к тому Сейшелы - направле-ние с высокой степенью возвратности: - по оценкам гендиректора АРТ-ТУР Дмитрия Арутюнова, 15-20% туристов едут на эти острова повторно. Очевидно, в силу ориентации на высокобюджетную клиентуру чартерная перевозка на направлении не прижилась. «Пару лет назад компания «Путешествуй!»пыталась поставить цепочку на Сейшелы, - рассказывает директор по продажам СПЕЙС ТРЕВЕЛ Сергей Овчинников. - Однако клиенты предпочли регулярку. Она здесь хорошо организована, да и вариативность программ с перелетами на рейсах Qatar Airways или Emirates шире: обе компании отправляют борта из Москвы по четыре раза в неделю, в то время как чартер летал с периодичностью раз в 10 дней».

Гостиничная база региона адекватно реагирует на запросы рынка: здесь появляются новые пятизвездочные отели, а старые гостиницы проходят кардинальную реконструкцию, нередко с последующим повышением категории. «Раньше говорили,ем категории. «Раньше говорили,дочной» природой и «трехзвездочным» сервисом, - улыбается Дмитрий Арутюнов. - Однако сейчас ситуация явно меняется к лучшему». К началу текущего сезона открылись отели Labriz Silhouette Seychelles 5* и Maia Luxury Resort & SPA 5*, стала «пятеркой» бывшая «трешка» The Northolme Hotel, полностью реконструированы Paradise Sun 4*, La Reserve Hotel 4*, Le Meridien Barbarons 4* и Coco de Mer Hotel 3*+. Конечно, цены в таких гостиницах меняются в сторону увеличения, однако эксперты отмечают, что в целом по направлению рост стоимости проживания не превышает темпов инфляции - 10-15% в год.

Такой солидный Маврикий

ЗДЕСЬ МОЖНО ПОПАСТЬ В ИСТОРИЮ!
Шри-Ланка привлекает туристов не только пляжным отдыхом, но и богатой экскурсионной программой: в центре острова, в так называемом «культурном треугольнике», находится множество исторических и религиозных памятников. «В мире насчитывает- ся 130 объектов, охраняемых ЮНЕСКО, и семь из них расположены на Шри-Ланке», - рассказывает Ольга Архипова («Коннайсанc Тревел»).Операторы, работающие на этом направлении, чаще всего предлагают комбинированные туры: несколько дней в центральной зоне острова (кстати, в силу природных особенностей акклиматизация здесь переносится легче, чем на побережье), а затем пляжный отдых. Говоря об отельной базе острова, эксперты отмечают, что за последние два года она заметно изменилась к лучшему: многие гостиницы провели реконструкцию, в частности: Riverina Hotel 4*, Kani Lanka Resort & SPA 4*, The Palms Beach 4*, Kosgoda Beach Resort 4+ и Heritance Ahungalla 5*.

Как считает менеджер отдела VIP и корпоративного обслуживания ICS Travel Group Наталья Беспалова, этот остров сейчас переживает пик по уровню раскрутки на российском рынке. «Среди прочего помогло то, что в 2006 г. Совет по туризму Маврикия и некоторые отельные цепочки приезжали в Россию и устраивали акции по продвижению направления», - рассказывает г-жа Беспалова. Итог - большинство из опрошенных «ГЛ» операторов рассчитывают к концу сезона добиться не менее чем 20-процентного прироста продаж на этом направлении.

Правда, по части авиаперевозки острову трудно тягаться с Мальдивами и Сейшелами: на Маврикий не летает относительно экономичная Qatar Airways, так что туристам приходится довольствоваться недешевой Emirates. «Ведутся разговоры о постановке на регулярной основе Боинга-767

«Трансаэро», но боюсь, рынок его не «переварит», - добавляет Елена Силина. - На направлении не получается организовать и чартеры на Новый год или майские праздники, поскольку нет возможностей для беспосадочного перелета».

А вот отельная база расширяется. Новинкой сезона стала гостиница Ananda Hotel Spa, стоящая в одном ряду с Royal Palm, Taj Exotica Resort & SPA, Oberoi и One & Only Le Touessrok, которым хотельеры присвоили категорию 6,5* (на Маврикии нет стандартной классификации отелей). Улучшают качество сервиса многие четырехзвездочные отели. Цены на проживание меняются в зависимости от политики отелей, но в среднем подорожание в этом сезоне составило около 15%. «Правда, растут еще и транспортные расходы, так что расценки на трансферы повысились в этом году где-то на 20%», - добавляет Елена Силина. Но вряд ли это испугает туристов: «Маврикий - солидный курорт, туда едут состоятельные люди», - комментирует директор «Коннайсанс Тревел» Ольга Архипова.

Мальдивы на пути к демократичности

Это, пожалуй, самое массовое из всех островных направлений: помимо регулярной здесь присутствует и чартерная перевозка, консолидируемая Группой компаний «Путешествуй!». «В этом году стало понятно, что у региона хороший потенциал в «воздухе», - рассказывает директор отдела продаж «Путешествуй!» Наталья Живица, - так что мы сочли возможным добавить к уже имевшейся цепочке на Боинге-747 еще и вторую, на Боинге-767 «Трансаэро», с периодичностью раз в 10 дней» . Рост пакетных цен, как и на других островных курортах, составил все те же 10-15%. «Однако в низкие даты наличие чартерной перевозки приводит к появлению таких побочных эффектов массового туризма, как подгорание кресел, снижение цен на турпакеты и др.», - констатирует Елена Силина. Судя по всему, выброс на рынок SPO понемногу лишает Мальдивы репутации исключительно элитного курорта. Как отмечает Ольга Архипова, начиная с прошлого сезона здесь растет спрос на отели категории 3-4*, среди клиентов появляется больше молодежи. Тем не менее по-прежнему основной контингент отдыхающих на этом направлении - состоятельные и требовательные клиенты, и верхней планки для стоимости проживания просто не существует.

Появились и новые объекты размещения: открылись отели Anantara Resort Maldives 5*, Four Seasons Resort Maldives at Landaa Giraavaru 5*, был полностью отремонтирован Four Seasons Resort Maldives at Kuda Huraa 5*. Из-за того, что направление становится все более популярным не только в России, но и на европейских рынках, операторам иногда приходится сталкиваться со стопсейлом в самых модных отелях. (Гарантированные комнаты на Мальдивах, как и на других островных курортах, выкупаются только под новогодние или майские праздники.) Но, как правило, клиенту всегда можно подобрать альтернативное предложение, ведь Мальдивы - это почти 2000 островов.

В этом сезоне на направлении отмечается как минимум 20-процентный рост спроса, а также увеличение глубины продаж. «Мальди- вы хорошо шли и в течение лета, - говорит Ольга Архипова. - И хотя мы ожидали сезонного всплеска бронирований только к концу сентября, на самом деле активный период начался месяцем раньше».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение