logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 июля 2011

Битва дальнобойщиков

К началу зимнего сезона «Трансаэро» и «Аэрофлот» пополнят свои дальнемагистральные парки. Технику нужно загружать, и не исключено, что прошлогоднее противостояние перевозчиков покажется лишь легкой разминкой перед настоящей схваткой.

«Трансаэро» и «Аэрофлот». Кого предпочтут туроператоры зимой?

К началу зимнего сезона «Трансаэро» и «Аэрофлот» пополнят свои дальнемагистральные парки. Технику нужно загружать, и не исключено, что прошлогоднее противостояние перевозчиков покажется лишь легкой разминкой перед настоящей схваткой.
Интриг несколько. Во-первых, «Аэрофлот» начал зимний контрактинг с туроператорами по дальнемагистральным направлениям раньше конкурента. Предварительные договоры подписаны еще в конце мая. Цены утверждены. По информации от участников рынка, в среднем они на 20% выше прошлогодних. Объемы перевозки еще окончательно не согласованы и могут корректироваться, но, по прогнозам игроков, будут больше, чем зимой-2010/11. Во-вторых, повышенный интерес к дальним рейсам «Аэрофлота» проявили компании из трансаэровского пула. Так, по неофициальной информации от источника «ГЛ», ряд туроператоров запросили большие блоки кресел на Санью (о. Хайнань), Пхукет, в Пунта-Кану (Доминикана). Некоторые наблюдатели видят за этим лишь желание игроков увеличить объемы и расширить ассортимент за счет аэрофлотовской перевозки. Ведь и прошлой зимой турфирмы, приближенные к «Трансаэро», брали места у нацперевозчика, по понятным мотивам особенно не афишируя этот факт. Однако есть и иная версия: реверанс в сторону «Аэрофлота» – это «давление» на авиакомпанию Плешаковых, сигнал, что условия зимних контрактов неплохо бы смягчить. Дело в том, что практически все опрошенные корреспондентом «ГЛ» участники рынка отмечают – в прошлом году турпакеты на базе дальних рейсов «Аэрофлота» продавались быстрее тех, что включали перевозку «Трансаэро». Туристов привлекают и регулярный статус полетов нацперевозчика, и более новые лайнеры, при том что тарифы у обеих авиакомпаний примерно одинаковые. Кроме того, в этом году «Аэрофлот» лишил своего главного туристического конкурента последних монопольных вотчин, встав на маршруты из Москвы в Канкун, Хошимин и Санью.

Наблюдатели допускают, что в этих условиях Плешаковы согласятся на снижение тарифов. «Если «Трансаэро» предложит кресла на €150–200 дешевле, чем у конкурента, то без труда удержит заказчиков», – убежден один из экспертов. Кстати, примечательный факт. «Финансовые условия по зимней перевозке с каждым из нас вдруг стали обсуждать кулуарно, – говорит крупный партнер «Трансаэро». – И теперь никто не знает, по какой цене достаются места соседям по борту». От «Трансаэро» ждут и отказа от политики навязывания квот. Заказчики не скрывают – именно из-за того, что авиакомпания спускала сверху обязательства по объемам, прошлой зимой они несли убытки по большинству дальних направлений (заметим, при работе с «Аэрофлотом» туроператоры свободно определяют свои потребности в креслах). Но чтобы позволить себе ослабить хватку, «Трансаэро» неизбежно придется расширять круг стратегических партнеров, считают эксперты. И похоже, перевозчик готов на это пойти, несмотря на то что такой шаг не приветствуется давними заказчиками. Так, в преддверии лета доступ к прямым контрактам получил «Пегас Туристик». «И он не последний, – делится прогнозом один из игроков, – вход в некогда закрытый «клуб» сейчас заметно упростился». Впрочем, у «Трансаэро» есть мощный козырь, который ему дает… сам «Аэрофлот». Все помнят, как несколько лет назад нацперевозчик уже делал попытку стать весомым чартерным игроком, а потом вдруг практически отказался от заказных программ. И нет никакой гарантии, что при очередной смене власти в этой контролируемой государством авиакомпании сохранится ориентир на сотрудничество с туроператорами. «Трансаэро» же – частная структура с предсказуемой политикой, уже много лет работающая с туристическим рынком. «Все знают, что г-н Плешаков «неверности» не простит, – резюмирует один из экспертов. – А потому вряд ли его ближайшие партнеры-заказчики пойдут на слишком уж резкие движения в сторону «Аэрофлота».
Туроператоры весьма охотно делились со мной информацией для этой статьи, однако исключительно на условиях анонимности. Что неудивительно. Тема деликатная, и портить отношения с кем-либо из «авиамонстров» не хочет никто.
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение