logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2011

Без рубля виноватые

Новый всплеск внимания ФАС к рекламе туров произошел в мае. Московское управление антимонопольной службы возбудило производство по делам сразу нескольких туроператоров – за то, что на их сайтах цены турпоездок указаны в иностранной валюте, а не в рублях, как того требует Закон «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба – против $ и € в рекламе

Новый всплеск внимания ФАС к рекламе туров произошел в мае. Московское управление антимонопольной службы возбудило производство по делам сразу нескольких туроператоров – за то, что на их сайтах цены турпоездок указаны в иностранной валюте, а не в рублях, как того требует Закон «О рекламе». Такая новость появилась на сайте ведомства 5 мая. В ней сообщалось, что дело одного из фигурантов, ЗАО «Астравел», назначено к рассмотрению на 18 мая; были перечислены и те, кому это еще предстоит.

«Мы удивились, ведь контракты заключаются в валюте направления, эту цену мы и указываем на сайте, а онлайн-конвертер переводит ее в рубли. Так поступают большинство операторов нашего уровня, это логично, удобно и, на наш взгляд, достаточно», – прокомментировала Елена Жежер, директор по маркетингу «Библио-Глобуса», также замеченного фасовцами в нарушении.

Новость вызвала резонанс и в туристической рознице. «Почти все агентства на своих сайтах транслируют информацию поисковиков, где цены тоже указаны в иностранной валюте. К ним обычно применяются внутренние курсы операторов, самих агентов, – поделилась Оксана Тизяева, директор турфирмы «Элита» (дилер Сети ТБГ). – Ведь даже курс Центробанка меняется каждый день. Но что возмущает: у нас никто не готов стабилизировать валютные рынки, но стабилизировать бизнес готовы все!»

Позиция операторов и агентов понятна: первичен доллар (или евро), т. е. валюта направления. Позиция чиновников прямо противоположна. Раз закон требует, что «в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте» (ч. 7.1 ст. 5 Закона «О рекламе»), значит, так и надо действовать: сначала рубль, потом – что нравится.

Именно по этой логике в московском управлении ФАС рассматривались аналогичные дела (имеются на сайте в открытом доступе). В частности, от 26.10.2009 «по факту распространения ООО «Меридиан-Экспресс Интернешнл» рекламы туров (туристических поездок за границу), цена которых указана в евро». Решение: реклама не соответствует требованию закона и является ненадлежащей. Предписание: в 15-дневный срок нарушение прекратить, в 3-дневный – представить письменные доказательства исполнения. В противном случае – штраф: для должностных лиц – 12–25 тыс. рублей, для юридических – 300–500 тыс.
Как поступят участники туристической отрасли? Поговаривают, что для операторов, конечно, не самая большая проблема – «перезаточить» онлайн-конвертеры с иностранной валюты на отечественную. Как и для агентов – ежедневно вручную вбивать по 5–10 лучших предложений в рублях и не «светить» поисковики с их долларами и евро. Но пока игроки, которых внимание ФАС напрямую не коснулось, взяли паузу. Мол, нарушают все, а попадаются единицы. 

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение