logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 апреля 2012

Аэропорт

Когда пассажиры приземля­ются в Гоа после шести с по­ловиной часов ночного пере­лета, они часто с трудом понимают, куда вообще по­пали. На самом деле каждый из них в этот момент уже на­ходится в своей индийской реальности. К примеру, людям с пу­тевками на респектабельный юг штата предстоит провести две недели отпуска, как в ки­но о жизни раджей на фоне соответствующих декораций. Может, потом они захотят вернуться в это измерение или выберут другую экзотику с более широким ассорти­ментом впечатлений.

АэропортТаинственный сикх и банда коричневых

Куда вы попали?

Когда пассажиры приземля­ются в Гоа после шести с по­ловиной часов ночного пере­лета, они часто с трудом понимают, куда вообще по­пали. На самом деле каждый из них в этот момент уже на­ходится в своей индийской реальности.

К примеру, людям с пу­тевками на респектабельный юг штата предстоит провести две недели отпуска, как в ки­но о жизни раджей на фоне соответствующих декораций. Может, потом они захотят вернуться в это измерение или выберут другую экзотику с более широким ассорти­ментом впечатлений.

Тот же, кто отдыхал на севере Гоа, который еще назы­вают второй Ибицей, на об­ратном пути, вполне вероят­но, может спросить себя: почему я за те же деньги не отправился в Таиланд? Или: где бы взять еще несколько со­тен долларов, чтобы срочно вернуться в Индию? Или: а на­до ли вообще уезжать из этой страны? Я иногда задаю себе этот последний вопрос, благо возможность задержаться в Гоа на неопределенно долгий срок мне представилась. Но тогда, покинув самолет и вне­запно оказавшись на горячем влажном воздухе после снеж­ной Москвы, я думала только о том, что хорошо бы поско­рее где-нибудь заснуть.

Между тем расслабляться в такой момент туристам не ре­комендуется - хотя бы потому, что им еще предстоит в режи­ме спринта пересечь летное поле. Местный аэропорт, ког­да-то имевший статус военно­го, весьма скудно оснащен, там нет «рукавов», соединяю­щих самолеты с терминалом, а автобусы, на которых пассажиры могли бы добраться до зала регистрации, обслужива­ют лишь регулярные рейсы. Поэтому все прибывшие чартерами, просто идут пешком по ВПП. Иногда на расстоянии нескольких шагов от них мчится, разгоняясь перед взле­том, воздушное судно, а невда­леке под навесом толпятся ка­кие-то люди - это пассажиры, ожидающие сигнала пройти на посадку в свой самолет. Ря­дом с ними дежурит служа­щий в синей чалме и с ружь­ем, его задача - не допускать образования на ВПП пробок. Аэропорт в пик сезона не справляется с трафиком. «Объ­ект начали расширять еще нес­колько лет назад, сейчас ведет­ся строительство, - говорит Дипак Шарма, заместитель ге­нерального менеджера по про­дажам в России и СНГ индийс­кой принимающей компании SITA - Но когда работы закон­чатся, сказать сложно». Решма Алвес, руководитель гоанского отделения компании Le Passage to India, добавляет: «Мы наде­емся, что это произойдет в бли­жайшем будущем».

Карма носильщика

Насчет сроков завершения реконструкции в аэропорту Гоа... Действительно, остает­ся только надеяться. Потому что в отличие от г-жи Решмы большинство индийцев жи­вут по заповеди: никогда не делай сегодня того, что мож­но отложить на завтра. Если, допустим, кто-то из них по­обещал приехать к вам в шесть вечера, не обманывай­тесь: встреча может состоять­ся в восемь часов, в одиннад­цать или в следующей жизни. Какая разница? Мудрые ни­куда не спешат, чтобы не отя­гощать свою карму.

Но как ни странно, когда индиец вынужден бороться за хлеб насущный, он спосо­бен демонстрировать завид­ную расторопность. Еще одна сценка из аэропорта Гоа: ед­ва мы с попутчиками оказа­лись в терминале, к нам подскочили люди в унифор­ме специфического коричне­вого цвета (от которого, кста­ти, пошло их нелестное прозвище) и стали выхваты­вать из рук чемоданы. Еще не оправившись от «прогулки» по ВПП, мы без возражений отдали вещи - подумали, что это такой бесплатный сервис принимающих компаний. Но когда багаж доставили к ма­шинам, носильщики назвали цену-$10.

Если турист отказывается платить, на него может наки­нуться вся команда «в корич­невом». Они, кстати, про­мышляют и в зале вылета: предлагают за те же $10 об­мотать чемодан скотчем, что­бы «не раскрылся по дороге». (Хотя таможенники все рав­но потом распечатыва­ют сумки, особен­но если там упакованы емкости с жидкостью.) «Эти носиль­щики - что-то вро­де мафии, - говорят представители индийских турфирм. - Мы советуем клиентам быть начеку. Впрочем, они бывают и по­лезны: им можно доверить тяжелые сумки или попро­сить разыскать представите­ля принимающей компа­нии. Главное, не платить за это больше $1».

Такса за право улететь

Помимо тесноты в терминале и навязчивых носилыциков-упаковщиков многие отмеча­ют в аэропорту Гоа еще один неприятный момент: покидая Индию, наши соотечествен­ники в отличие от граждан Евросоюза вынуждены пла­тить аэропортовый сбор, ко­торый постоянно меняется. «Таксу пересматривают без предупреждения, - рассказы­вает Анна Маслова. руково­дитель российских представи­телей UTE Megapolus group в Гоа. - Совсем недавно она равнялась 300 рупий (при­мерно $6), а в феврале повы­силась до 350 ($8)».

В кулуарах поговаривают, что сумма взноса, как и мно­гое другое в аэропорту, яко­бы, зависит от Minar. Эта компания выполняет два ви­да деятельности: занимается приемом туристов и хэндлингом в аэропорту, обслуживая все российские авиакомпа­нии. Между тем Гуриндер Чопра. шеф гоанского офиса Мтаг, так комментирует происходящее: «Все глобаль­ные решения, особенно каса­ющиеся повышения или по­нижения таксы, принимаются авиавластями. Наша компания вообще не имеет к этому никакого отношения».

Кроме официального сбо­ра за право вылететь из страны существует еще негласная так­са, ее собирают с людей, задержав­шихся в Индии дольше предус­мотренного визой срока. Часто это туристы-дикари, которые едут на север Гоа за изотери­ческими впечатлениями или дешевыми средствами для погружения в нирвану. В деньгах они, как правило, ог­раничены, поэтому покупают в московских турфирмах го­рящие билеты в один конец, визу оформляют самостоя­тельно, селятся на Гоа в са­мых экономичных отелях или даже палатках, а то и вовсе бомжуют на пляжах. И когда приходит время, снова «ловят» дешевые билеты для возвращения на родину.

Чтобы закрыть таким «хиппующим элементам» дос­туп в страну, индийские влас­ти обязали российских туро­ператоров реализовывать авиаперевозку только в соста­ве полноценных турпакетов. «Каждый год перед сезоном мы получаем официальные письма с напоминанием об этом, - говорит виктория Кизимова. директор по туризму UТЕ Megapolis group. - Кро­ме того, туристам разрешено отбывать из Гоа рейсами только тех авиакомпаний, ко­торые доставили их в Индию. В противном случае клиентам теоретически предстоит дли­тельное разбирательство с властями».

Однако, по неофициаль­ной информации, обойти эти правила довольно просто: якобы достаточно «на выле­те» заплатить $250 некому человеку в аэропорту Гоа. Го­ворят, его можно узнать по черной чалме и бороде, а «штрафные» ему передают строго под стойкой регистрации. «К сожалению, корруп­ция - одна из тех проблем, с которой нам приходится бо­роться», - признает директор гоанского офиса SITA и вице-президент Ассоциации путе­шествий и туризма Гоа (Travel & Tourism Association of Goa) Эрнест Диас.

Я видела в аэропорту одно­го человека, соответствующе­го вышеописанным приметам, но побеседовать с ним, конеч­но, не удалось - он достаточно нервно реагировал даже на объектив фотокамеры.

.. .Да, к слову о черных чалмах и бородах. Их носят последователи религиозного движения сикхизм. Они час­то становятся военными и считают, что к ним следует относится с особым почтени­ем. Известно, что эти люди возглавляют Minar, правда, в офисе упомянутой компании на Гоа я ни одного из них не встретила - видимо, работа­ют они только в делийской штаб-квартире.

* * *

Уезжая из аэропорта Гоа, я ду­мала о том, как бледно он выг­лядит на фоне бангкокского, хургадинского и даже недавно открытого сочинского. Что ж, возможно, в починку воздуш­ных ворот будет вложена часть прибылей, на которые рассчитывают индийские биз­несмены, повышая цены на гостиничные услуги. Курорту, где ночь в отеле 5* в пик сезо­на будет стоить $270-300, ну­жен если не шикарный, то хо­тя бы более или менее комфортный аэропорт.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение