Обзор аэропортов направления
С наступлением осени российские любители пляжного отдыха дружно тянутся в Египет. Однако на пути к солнцу и морю им предстоит испытание – несколько часов отпуска придется провести в аэропортах. В этом номере – о том, какой информацией надо владеть, чтобы сделать прибытие в страну и обратный вылет если не более комфортными, то по крайней мере лишенными неоправданных ожиданий.
Пляжные регионы
Аэропорт Хургады находится в 5 км от города. Сюда направляется поток туристов для отдыха на западном побережье Красного моря – от Эль-Гуны до Марса-Алам.
В аэропорту идет строительство новой ВПП и масштабная реконструкция терминала. Первый этап был завершен в 2005 г., в результате пропускная способность увеличилась с 2,5 до 3 тыс. пассажиров в час. Тем не менее действующий комплекс тесноват и явно перегружен.
В зале прибытия огорчают длинные очереди на паспортный контроль. Выдача багажа организована плохо и практически не контролируется.
В зале вылета картина аналогичная: очереди на досмотр и регистрацию. При этом по неписанной восточной традиции своих соотечественников служащие нередко пропускают «вне конкурса». Транспортерная лента для постановки багажа на досмотр расположена очень высоко – тем, кто не может похвастать гренадерским телосложением, непросто до нее дотянуться.
Информационное обеспечение оставляет желать лучшего, на табло часто высвечивается некорректная информация.
Общепит в аэропорту дорог, да и известными брендами не балует. Есть лишь пиццерия «Сбарро», остальные – местные забегаловки сомнительной чистоты.
В «стерильной» зоне, где люди ожидают посадки на самолет после прохождения регистрации, недостает сидячих мест. В случае задержки рейса пассажирам и вовсе не позавидуешь – в выпускном «отстойнике» негде даже элементарно перекусить или купить прохладительные напитки.
Аэропорт не оборудован телескопическими трапами – туристов доставляют на борт и от борта лайнера автобусами. Очевидцы критикуют работу флайт-менеджмента: если рейс откладывается уже после того, как пассажиры вошли в автобус, их могут продержать в салоне до самой посадки на самолет. Учитывая египетскую жару, такая баня – сомнительное удовольствие.
Остановка автотранспорта, откуда отправляются трансферы в отели, находится далеко от пассажирского терминала. Тележки для багажа платные, фиксированных цен на услугу нет, но чаще всего можно отделаться 1–2 египетскими фунтами.
Относительное достоинство аэропорта – зона duty free, где любители местных сувениров смогут отвести душу – ассортимент здесь вполне достойный, а цены ниже, чем на курортах. Персонал некоторых торговых точек владеет русским языком.
Аэропорт Шарм-эль-Шейха. Эти воздушные ворота открывают путь на курорты от Шарма до Табы.
До недавнего времени комплекс был перегружен. Но 10 июня 2007 г. здесь произошли существенные перемены: введен в эксплуатацию новый терминал, за счет чего пропускная способность увеличилась с 3 до 4 млн пассажиров в год.
По оценкам туроператоров и авиаперевозчиков, комплекс стал заметно просторней, в залах и местах общего пользования поддерживается чистота. Хорошо поставлено информационное обеспечение, достаточное количество указателей.
До стоянки автотранспорта от пассажирского комплекса всего 50 м. К радости путешественников – бесплатные тележки для багажа.
Теперь о недостатках. Прежде всего, новый терминал, так же как и старый, не оборудован телескопическими трапами. Много нареканий у туристов остается к зоне duty free. В магазинах беспошлинной торговли предлагают преимущественно левые торговые марки. Кассовые аппараты у продавцов не в чести, и вообще покупателям надо быть начеку – запросто могут и обсчитать, и не выдать сдачу. Ассортимент предприятий общепита довольно скудный, с горячей пищей напряженка.
Аэропорт Марса-Алам. В 2001 г. был построен современный аэропортовый комплекс в местечке Марса-Алам
на побережье Красного моря, относящийся к негосударственному сектору экономики. Принимает относительно небольшое количество рейсов, вследствие чего от тесноты не страдает. Молодой курорт еще недостаточно раскручен, пользуется популярностью в основном у западных туристов. В этом году сюда впервые поставлены чартерные цепочки из России.
Аэропорт Таба. Расположен рядом с одноименным городком почти на границе Египта с Израилем. Близлежащие курорты пока больше популярны у неорганизованных туристов. Тем не менее в этом году сюда, как и в Марса-Алам, впервые организованы чартеры из нашей страны.
Другие аэропорты Египта
Каирский воздушный узел – крупнейший хаб африканского континента. Имеет два терминала – старый (old airport) и новый (new airport). Регулярные рейсы из России обслуживает старый терминал – вот такая дискриминация.
Аэропорт Луксора удобен для туристов, приезжающих в Египет, чтобы совершить путешествие по Нилу. Именно из Луксора стартует большинство речных круизов.
Александрийский аэропорт расположен на Средиземноморском побережье Египта. Пляжные курорты в этом регионе активно развиваются, однако пока востребованы в основном у европейцев.
Все три воздушных узла осваивают российские туристы – индивидуалы, прибывающие в Египет с экскурсионными целями. Несколько отечественных туроператоров заявляли о своем намерении поставить сюда в качестве эксперимента чартерные рейсы, однако до реального осуществления этих планов пока не дошло.