Чего не хватает туроператорам для развития экскурсионного туризма
Россиянам сейчас доступно на прямых перелетах не так уж много стран. Китай – одна из них. Эксперты уверены: в перспективе интерес к стране вырастет, причем не только к ее пляжным возможностям, но и к экскурсионным. В какой-то степени восточное направление становится альтернативой западноевропейским центрам. Однако для развития туризма в Китай не хватает гидов и пиара.

Китай – будущий хит
Иван Введенский (ассоциация «Мир без границ») поделился с редакцией мнением: туроператоры слишком увлеклись турами на курортный остров Хайнань. При этом весь остальной Китай пока обделен вниманием.
«Пекин и еще целый ряд мегаполисов не меньше, чем европейские Рим или Париж, заслуживают того, чтобы посещать их многократно», – говорит наш собеседник.
Представители туроператоров в свою очередь объясняют: для большинства туристов пока приоритетен именно пляжный отдых, с этим и связана популярность Хайнаня. Тем не менее многие компании уже активно работают с континентальным Китаем. В Библио-Глобусе не первый год держат гарантированные места на всех рейсах «Аэрофлота» в Пекин и Шанхай. В Anex предлагают все больше туров в материковую часть Китая, в том числе речные круизы. В PAC Group приводят цифры: «Если в прошлом году 70% выезжавших по линии туроператора в Китай туристов отправлялось на Хайнань, а 30% – на континентальную часть, то в этом году соотношение уже 65 на 35%». По словам руководителя китайского направления Дениса Полушина, число вариантов гарантированных туров на материк за год у его компании удвоилось – с 3 до 6.
Что мешает развивать туризм в Китай
Эксперты согласны: материковый Китай перспективен. Большой плюс в том, что на этом направлении много регулярной авиаперевозки: между городами КНР и РФ выполняется в совокупности около 200 рейсов. 108 из них приходится на китайских перевозчиков, которые часто предлагают выгодные тарифы. Модель GDS-туров, когда билеты бронируются под запрос в глобальных системах дистрибуции, позволяет туроператорам снизить риски и не вступать в ценовые войны.
Китай, пожалуй, как никакое другое направление, подходит именно для организованного туризма. Например, въезд по групповым безвизовым спискам, так же как и оформление визы по прилете, возможен только через туроператоров. Кроме того, стиль жизни, культура, традиции, менталитет населения сильно отличаются от привычных россиянам европейских. Поэтому абсолютное большинство туристов предпочитают организованные, а не самостоятельные поездки.
Препятствий для более активного развития туризма в материковый Китай тоже немало. Переговоры с китайскими принимающими партнерами или отельерами – не столь быстрый процесс, как с турецкими, египетскими, эмиратскими. Сказывается особый менталитет и специфика делового общения. Есть проблемы и с достаточным количеством гидов, на хорошем уровне владеющих русским языком. Усилия в этом направлении китайской стороной предпринимаются, но не так быстро, как хотелось бы туроператорам. Не хватает пока и серьезного продвижения туризма в Китай.
«Нужна системная работа по популяризации направления с организационной и финансовой поддержкой китайских туристических властей. Привлечение журналистов, блогеров, которые больше рассказывали бы о туристических маршрутах по Китаю в российских СМИ», – считает руководитель по связям с общественностью туроператора Fun&Sun Ольга Ланская.
Туры в Китай: где точки роста
Редакция предложила специалистам туроператоров ответить на вопрос – какие направления в Китае могут стать точками роста?
Помимо самых востребованных поездок в Пекин и Шанхай, а также из Гуанчжоу к достопримечательности горы «Аватара», среди наиболее перспективных в плане спроса и продаж называют маршруты по Южному Китаю, в Ляоян с посещением Шаолиня, в Сиань, в Ченду – центр провинции Сычуань – родины панд. Как новую точку притяжения туристического интереса туроператоры рассматривают города Чунцин, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Циндао.
Быстро набирают популярность морские круизы из порта Шанхая – в Японию, Корею, Сингапур. У PAC Group, например, на такие маршруты набираются группы до 500 человек. Фишка в том, что туристы могут воспользоваться 10-дневным безвизовым транзитом, так как после прилета в Китай отправляются по морю за пределы страны. Соответственно, круиз по желанию комбинируется с экскурсионной программой на материке. В ассортименте туроператоров есть и речные круизы по Янцзы.
Зимой туристам может быть интересен Харбин с его ледовыми фестивалями, прорабатываются и варианты туров на горнолыжные курорты Китая. Отдельное направление – MICE-туризм на многочисленные выставки и деловые форумы в крупных мегаполисах.
Как бы то ни было, туроператоры видят большой потенциал в развитии туризма в Китай. «Думаю, на сегодня это самое перспективное направление», – поделился прогнозом с HotLine.travel топ-менеджер одной из крупных компаний.
А вам интересны туры в Китай? Примите участие в опросе в телеграм-канале «Крыша ТурДома».