Коллекционер значков предложил сделать тур для тех, кто получает удовольствие от пустых стадионов
Читатель HotLine.travel Максим Ма́лец обратился в редакцию и рассказал о своем хобби – коллекционировании пустых стадионов. По его мнению, увлечение, которое получило название «граундспоттинг», может стать основой для появления нового вида организованного туризма и поэтому заслуживает внимания профессионалов. Мы публикуем письмо Максима с минимальными сокращениями. Текст и фото автора.
«Меня зовут Максим Ма́лец (фамилия не склоняется). Я работаю в туризме почти 8 лет. У каждого из нас есть свое хобби. Я решил коллекционировать значки на тему спорта, поставив цель собрать хотя бы по одному из каждой страны мира. Сейчас их у меня 893 из 64 стран.
Впервые попал за границу в 2011-м в Болгарию (Солнечный Берег). Чтобы купить значок местной футбольной команды (ФК «Черноморец», Бургас), которая не блещет своими результатами в Европе и не имеет лишних денег для открытия дополнительного официального магазина фанатской атрибутики на вокзале, или в аэропорту, или в городском торговом центре, чтобы быть доступным всех желающим, мне пришлось ехать на стадион «Лазур» (естественно, за чертой города). Именно там, на самом стадионе, практически у половины команд мира есть свои официальные магазины и большой плюс – всегда на окраине любого города можно совершить покупки (шмотки, сувениры) в торговых центрах и дешево и вкусно поесть в ресторане.
Так одно хобби (фалеристика) переросло в другое – граундспоттинг – коллекционирование спортивных арен.
Я был в небольшом количестве стран – всего 13. Но много раз возвращался в Австрию, Италию (посещал разные регионы и города) и, конечно же, в мою самую любимую Испанию.
Именно в Австрии, Италии и Испании я получил самые большие эмоции от знакомства со стадионами.
Любимые – это «Месталья» в Валенсии, «Корнелья-Эль Прат» на самой окраине Барселоны. «Месталья», к примеру, очень гармонично вписывается в город, там удивительная аура. В Австрии отмечу пригород Зальцбурга «Гредик» и его стадион «Дас Голд Арена» с феноменальным видом на Альпы. В Италии никогда не забуду стадион в Венеции в 40-градусную жару и Верону. Ведь лично мне важно и интересно, как стадион вписывается в город, его внешность, его аура, его уникальный стиль, как он выглядит снаружи и внутри, раздевалка, памятные кубки, небольшие музейные уголки, когда клуб не имеет богатой клубной истории, но ему есть чем гордиться. Поле... на котором можно просто посидеть на трибунах, прочувствовать тишину и былые баталии.
Да, многим нужен именно матч, этим занимается большинство туроператоров. Событийный и спортивный туризм. Уикенд, например, в Англию на Дерби в Лондоне или Эль-Класико в Мадриде. Это, конечно же, круто. Но как минимум это будет дорого, даже сам билет порой стоит больше, чем два дня в Мадриде с проживанием, перелетом и несколькими стадионами в коллекцию.
Но я отношу себя к тому типу людей, которым интересны сами сооружения. А время там провести интересно и с пользой можно и без матчей.
На стадионах фаншоп всегда открыт, бар всегда нальет свежего пива, цены никогда не кусаются, если мы не берем попсовые и известные команды.
Я хочу предложить туроператорам – сделать пакет по стадионам городов и пригородов без матчей, но по идеальной логистике и без рисков остаться без какой-либо услуги.
Но главная задача моя – это достучаться до коллег, директоров. Я успел поработать в «Санрайзе», «Паке», «Анексе», «Аэроклубе», в данный момент работаю в «Русском Экспрессе» в отделе агентского развития.
Командировку всегда совмещаю с посещением местных стадионов, газет и телевидения. Меня приглашают на интервью и с радостью рассказывают местному населению про моё хобби – коллекционирование стадионов.
Хочется, чтобы «большие люди» увидели и нашли силы запустить граундспоттинг-тур, буду рад быть его частью».