Италия как туристический продукт чрезвычайно многообразна – в этом ее преимущество, но и сложность для оператора при продвижении. «Особенно сейчас, когда уже не надо будить у туриста желание съездить в какую-то страну, а нужно предлагать нечто новое, неизведанное, четко позиционируя при этом продукт», – считает директор итальянского департамента PAC Group Марина Никитенко. В рамках этой тенденции компания, специализирующаяся на Италии и все это время зарабатывающая себе имидж «мы делаем там все», стала высвечивать и раскручивать разные уголки страны.
— Марина, в новом сезоне многие заговорили об актуальности отдыха на островах Италии. Как знаток страны скажите — это просто мода или в них действительно есть
— Кредо нашей компании — вся Италия. Чтобы лучше продвигать такой продукт, мы условно поделили пляжные направления страны на материк и пять наиболее значимых с туристической точки зрения островов. Сицилия, Сардиния, Искья поставлены у нас на поток, туда мы отправляем главным образом группы, а Капри и Эльбу позиционируем как места исключительно для индивидуалов: до этих островов надо дозреть, осознать их прелесть и захотеть увидеть даже за внушительную цену. Вообще продажа отдыха на итальянских островах требует хорошего знания продукта. Ведь в зависимости от того, как подобран тур, можно осчастливить клиента или оставить его неудовлетворенным.
— Тогда остановимся подробнее на каждом из островов. С какого порекомендуете начать?
— С Сицилии — как самой большой по размерам. А с точки зрения
По насыщенности памятниками
истории и культуры Сицилия достойна быть отдельной страной |
Что касается подхода к гостиничному ассортименту, то здесь у нас разумный паритет: у PAC Group сейчас самая разнообразная отельная база. В нашем списке все самые популярные клубные отели: Citta del Mare, Naxos Beach, Holiday Club Naxos, Fiesta Garden Beach. Особое внимание стоит уделить экскурсионной составляющей — Сицилия в этом отношении чрезвычайно интересна. В этом году в ассортименте компании появился большой экскурсионный тур «Вся Сицилия», в котором туристы проезжают остров вдоль и поперек.
— Вторая по размеру — Сардиния. Перейдем к ней. Это ведь ваша новинка сезона как чартерное направление?
— Нет, протестую! Мы были первой российской фирмой, которая стала продавать Сардинию: в
Пока наша деятельность будет сосредоточена на юге Сардинии. Там лучше пляжи и больше отелей, которые стоят прямо на берегу. У нас прямые контракты со всеми популярными гостиницами, в том числе со знаменитым комплексом Forte Village, а надо сказать, что этим могут похвастать лишь три российские фирмы, включая PAC Group. Forte Village — лучший клубный комплекс на Сардинии и наверняка самый раскрученный на российском рынке — состоит из восьми отелей 4–5*. Но мы в отличие от конкурентов акцентируемся не только на нем: слишком уж он дорогой; у нас на острове в работе примерно 40 гостиниц, и в каждой — своя изюминка. Например, в Sofitel Thalassa Timi Ama между отелем и пляжем находится мелкая лагуна, куда летом прилетают фламинго. На мой взгляд, ради такого стоит отправляться в
— Любопытно, что на маленький Искья даже группы набираются. За счет чего?
— Это действительно маленький остров, но с большими возможностями. Географически так сложилось, что с Сицилии несложно попасть на Мальту, а с Сардинии — на Корсику. А Искья в этом смысле уникален: он расположен в часе переправы на пароме от центра Неаполя — редкое сочетание островного отдыха и частых поездок на материк. Плюс известные термальные источники Искьи и большое количество отелей от 3 до 5*, где мы имеем гарантированные номера, в том числе самые популярные — Excelsior, Augusto, Tritone. И ведь каждый из них имеет свою термальную «трубу», открытые и закрытые бассейны с целебной водой, которая — клянусь! — по эффекту воздействия как живая вода из сказок.
— Наконец, Капри и Эльба, которые вы позиционируете как сугубо индивидуальные направления. Почему?
— Капри — место очень дорогое и специфичное. Там есть определенные сложности с морским купанием, потому что этот остров — скала, вырастающая из воды. Такой отдых понятен клиенту, для которого поездка на море не обязательно означает лежание на пляже. При этом Капри — безумно модный остров, где можно встретить известных людей, посетить бутики и рестораны, о которых говорит весь мир… И при этом собственный пляж есть лишь у пары отелей. Из других гостиниц к пляжам нужно плыть на лодке, а стоимость оборудования зашкаливает. Мы можем рекомендовать Капри только индивидуалам, причем с обязательной разъясняющей беседой, чтобы их ожидания совпали с реальностью.
То же самое Эльба. Она находится не так близко к материку, рядом с ней нет больших аэропортов, то есть — пишите в уме — неудобный трансфер. Но остров очень зеленый, с отличными пляжами, интересной историей, интригой Наполеона. Определенной клиентуре он нравится.
— Скажите, а чем же отличаются ваши, паковские, итальянские острова от тех, которые предлагают другие операторы?
— У многих острова есть лишь для ассортимента. У нас принципиально иной подход. Продукт хорошо изучен и отобран. У PAC Group есть понимание, что там следует делать и почему — именно так, а не иначе…
Новый взгляд на Сардинию
У Сардинии сложился имидж дорогого элитарного места, куда «надо ехать по статусу», если вы принадлежите к привилегированным слоям общества. Но это слишком упрощенный взгляд. На Сардинии есть и клубные отели, позволяющие предлагать пакетный отдых клиентам с достатком чуть выше среднего, и возможность организации интересных экскурсий. Хотя, конечно, в первую очередь Сардиния — это едва ли не лучшие пляжи в Европе. Иногда возникает ощущение, что ты попал на Карибы: тот же белый песок, бирюзовая вода. Некоторые пляжи здесь считаются заповедными: одновременно туда пускают не более 300 человек, не разрешают курить, слушать громкую музыку и вывозить песок на память или для аквариумов. Особо элитарным считается Север Сардинии, куда все стремятся ради |