logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 20 мая 2007

Пять островов одного «сапога»

Италия как туристический продукт чрезвычайно многообразна – в этом ее преимущество, но и сложность для оператора при продвижении. «Особенно сейчас, когда уже не надо будить у туриста желание съездить в какую-то страну, а нужно предлагать нечто новое, неизведанное, четко позиционируя при этом продукт», – считает директор итальянского департамента PAC Group Марина Никитенко. В рамках этой тенденции компания, специализирующаяся на Италии и все это время зарабатывающая себе имидж «мы делаем там все», стала высвечивать и раскручивать разные уголки страны.

Италия как туристический продукт чрезвычайно многообразна – в этом ее преимущество, но и сложность для оператора при продвижении. «Особенно сейчас, когда уже не надо будить у туриста желание съездить в какую-то страну, а нужно предлагать нечто новое, неизведанное, четко позиционируя при этом продукт», – считает директор итальянского департамента PAC Group Марина Никитенко. В рамках этой тенденции компания, специализирующаяся на Италии и все это время зарабатывающая себе имидж «мы делаем там все», стала высвечивать и раскручивать разные уголки страны.

— Марина, в новом сезоне многие заговорили об актуальности отдыха на островах Италии. Как знаток страны скажите — это просто мода или в них действительно есть что-то особенное?
— Кредо нашей компании — вся Италия. Чтобы лучше продвигать такой продукт, мы условно поделили пляжные направления страны на материк и пять наиболее значимых с туристической точки зрения островов. Сицилия, Сардиния, Искья поставлены у нас на поток, туда мы отправляем главным образом группы, а Капри и Эльбу позиционируем как места исключительно для индивидуалов: до этих островов надо дозреть, осознать их прелесть и захотеть увидеть даже за внушительную цену. Вообще продажа отдыха на итальянских островах требует хорошего знания продукта. Ведь в зависимости от того, как подобран тур, можно осчастливить клиента или оставить его неудовлетворенным.

— Тогда остановимся подробнее на каждом из островов. С какого порекомендуете начать?
— С Сицилии — как самой большой по размерам. А с точки зрения культурно-исторического наследия она вообще достойна быть отдельной страной. Здесь длинный сезон — с апреля до ноября, интереснейшая экскурсионка, разнообразная гостиничная база, в том числе клубные отели на полном пансионе с напитками. Все это дает возможность операторам делать туры на Сицилию в «промыш-ленных» масштабах. У нас два еженедельных прямых рейса в Катанию и Палермо из Москвы, а из Ростова-на-Дону — программа на рейсах Wind Jet в Форли (60 км от Римини), где туристы пересаживаются на внутренние рейсы этой же авиакомпании. С Wind Jet у нас заключен очень выгодный контракт с гарантированным блоком мест по просто эксклюзивным тарифам, что позволяет нам предлагать пакетный продукт из Ростова-на-Дону по очень привлекательным ценам. Из Екатеринбурга и Самары мы поднимаем чартеры в Римини, затем — внутренний перелет из Форли на Сицилию. Особенно привлекательны для регионов программы «Классика + Сицилия», «Адриатика + Сицилия».

По насыщенности памятниками
истории и культуры Сицилия
достойна быть отдельной страной

Что касается подхода к гостиничному ассортименту, то здесь у нас разумный паритет: у PAC Group сейчас самая разнообразная отельная база. В нашем списке все самые популярные клубные отели: Citta del Mare, Naxos Beach, Holiday Club Naxos, Fiesta Garden Beach. Особое внимание стоит уделить экскурсионной составляющей — Сицилия в этом отношении чрезвычайно интересна. В этом году в ассортименте компании появился большой экскурсионный тур «Вся Сицилия», в котором туристы проезжают остров вдоль и поперек.

— Вторая по размеру — Сардиния. Перейдем к ней. Это ведь ваша новинка сезона как чартерное направление?
— Нет, протестую! Мы были первой российской фирмой, которая стала продавать Сардинию: в 1995-м начали с индивидуалов, в 1996-м занялись групповыми турами. Так что новинке нашей пошел второй десяток. Да, по сегодняшним меркам та программа была странной: шесть дней в Риме, ночь на пароме, неделя на Сардинии и опять долгий трансфер в аэропорт… Мы тогда опередили время — нужно было заниматься Римини и каким-то массовым продуктом, а мы бросились в «высокое искусство», о котором потом пришлось на время забыть из-за дефолта. Но все эти годы мы успешно раскручивали Сардинию для индивидуалов. Сейчас наступила пора снова ставить остров на поток. Мы предлагали двум нашим конкурентам разумное решение — летать одним самолетом на всех, но, как это часто бывает, их амбиции взяли верх над экономикой. В итоге у PAC Group свой Боинг-737 а/к «Аэрофлот — Норд» с бизнес-классом, рейсы с 23 июля по 15 сентября.
Пока наша деятельность будет сосредоточена на юге Сардинии. Там лучше пляжи и больше отелей, которые стоят прямо на берегу. У нас прямые контракты со всеми популярными гостиницами, в том числе со знаменитым комплексом Forte Village, а надо сказать, что этим могут похвастать лишь три российские фирмы, включая PAC Group. Forte Village — лучший клубный комплекс на Сардинии и наверняка самый раскрученный на российском рынке — состоит из восьми отелей 4–5*. Но мы в отличие от конкурентов акцентируемся не только на нем: слишком уж он дорогой; у нас на острове в работе примерно 40 гостиниц, и в каждой — своя изюминка. Например, в Sofitel Thalassa Timi Ama между отелем и пляжем находится мелкая лагуна, куда летом прилетают фламинго. На мой взгляд, ради такого стоит отправляться в какие-то неизбитые места.

— Любопытно, что на маленький Искья даже группы набираются. За счет чего?
— Это действительно маленький остров, но с большими возможностями. Географически так сложилось, что с Сицилии несложно попасть на Мальту, а с Сардинии — на Корсику. А Искья в этом смысле уникален: он расположен в часе переправы на пароме от центра Неаполя — редкое сочетание островного отдыха и частых поездок на материк. Плюс известные термальные источники Искьи и большое количество отелей от 3 до 5*, где мы имеем гарантированные номера, в том числе самые популярные — Excelsior, Augusto, Tritone. И ведь каждый из них имеет свою термальную «трубу», открытые и закрытые бассейны с целебной водой, которая — клянусь! — по эффекту воздействия как живая вода из сказок.

— Наконец, Капри и Эльба, которые вы позиционируете как сугубо индивидуальные направления. Почему?
— Капри — место очень дорогое и специфичное. Там есть определенные сложности с морским купанием, потому что этот остров — скала, вырастающая из воды. Такой отдых понятен клиенту, для которого поездка на море не обязательно означает лежание на пляже. При этом Капри — безумно модный остров, где можно встретить известных людей, посетить бутики и рестораны, о которых говорит весь мир… И при этом собственный пляж есть лишь у пары отелей. Из других гостиниц к пляжам нужно плыть на лодке, а стоимость оборудования зашкаливает. Мы можем рекомендовать Капри только индивидуалам, причем с обязательной разъясняющей беседой, чтобы их ожидания совпали с реальностью.
То же самое Эльба. Она находится не так близко к материку, рядом с ней нет больших аэропортов, то есть — пишите в уме — неудобный трансфер. Но остров очень зеленый, с отличными пляжами, интересной историей, интригой Наполеона. Определенной клиентуре он нравится.

— Скажите, а чем же отличаются ваши, паковские, итальянские острова от тех, которые предлагают другие операторы?
— У многих острова есть лишь для ассортимента. У нас принципиально иной подход. Продукт хорошо изучен и отобран. У PAC Group есть понимание, что там следует делать и почему — именно так, а не иначе…


Средиземноморские Карибы

Новый взгляд на Сардинию

У Сардинии сложился имидж дорогого элитарного места, куда «надо ехать по статусу», если вы принадлежите к привилегированным слоям общества. Но это слишком упрощенный взгляд. На Сардинии есть и клубные отели, позволяющие предлагать пакетный отдых клиентам с достатком чуть выше среднего, и возможность организации интересных экскурсий. Хотя, конечно, в первую очередь Сардиния — это едва ли не лучшие пляжи в Европе. Иногда возникает ощущение, что ты попал на Карибы: тот же белый песок, бирюзовая вода. Некоторые пляжи здесь считаются заповедными: одновременно туда пускают не более 300 человек, не разрешают курить, слушать громкую музыку и вывозить песок на память или для аквариумов. Особо элитарным считается Север Сардинии, куда все стремятся ради Коста-Смеральда — Изумрудного Берега. Но как раз это место в плане гостиничной базы сложное для массового оператора: отелей мало, они очень дорогие, новые гостиницы строят в отдалении от пляжа.

  • Маршруты и курорты
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Отели Beachcomber: возвращение к природе
Отели Beachcomber: возвращение к природе

Маршруты и курорты

11/11/2025
Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года
Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года

Маршруты и курорты

29/10/2025
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение