Дефицит отелей Дубая и Шарджи, а также их дороговизна стали в последние два-три года буквально притчей во языцех на туристическом рынке. Кардинальных перемен стоит ожидать не раньше 2009 г., когда на побережье Персидского залива откроется достаточное количество новых гостиниц.
Туроператоры по ОАЭ вводят в бой свежие гостиничные мощности
Дефицит отелей Дубая и Шарджи, а также их дороговизна стали в последние два-три года буквально притчей во языцех на туристическом рынке. Кардинальных перемен стоит ожидать не раньше 2009 г., когда на побережье Персидского залива откроется достаточное количество новых гостиниц. Закономерно, что в этих условиях туроператоры не ждут следующего сезона, а уже сейчас расширяют ассортимент отелей за счет восточных эмиратов: Фуджейры и Рас-эль-Хаймы. Рассказывает руководитель отдела ОАЭ компании «Русский Экспресс» Андрей Зорин.
Тактические находки
На восточные эмираты, несмотря на их более живописный ландшафт и мягкий климат, пока приходится порядка 5–6% от общего числа российских туристов, вылетающих в ОАЭ. Однако уже в текущем сезоне турпоток на этом направлении существенно увеличится. Дело в том, что в конце 2006–2007 г. в Фуджейре и Рас-эль-Хайме открылся ряд пятизвездочных отелей с принципиально иным подходом к организации отдыха. Предлагаемая ими концепция сервиса хорошо зарекомендовала себя в мировой практике туристического бизнеса, а также пришлась по вкусу российским клиентам. Новые отели обладают обширными зелеными территориями, многие – аттракционами и водными горками. Спектр их услуг заметно шире, а некоторые (например, Fujairah Rotana Resort Al Aqah Beach 5* и Le Meridien Al Aqah Beach 5*) предлагают отдых по системе all inclusive, что для ОАЭ пока большая редкость. В отличие от большинства отелей в других эмиратах объектами размещения Фуджейры и Рас-эль-Хаймы управляют преимущественно западные менеджеры, которые понимают требования, предъявляемые к гостиницам XXI в.
В пляжных отелях Дубая и Шарджи получить подобное обслуживание непросто. Хотельеры там почивают на лаврах и не стремятся к переменам, поскольку и так имеют значительные доходы. К тому же модернизация номерного фонда, изменение концепции работы потребуют от них закрытия на определенный период, что неизбежно повлечет за собой существенные потери.
Тот уровень сервиса, который предлагают отели Фуджейры и Рас-эль-Хаймы, сегодня обеспечивают лишь некоторые топовые гостиницы Дубая. Но цена номеров в них не всегда доступна клиенту со средним уровнем достатка. А новички готовы предоставить туристам отличное обслуживание на гораздо более щадящих условиях: они значительно выигрывают в цене по сравнению с дубайскими пляжными «пятерками», а в уровне сервиса – с «четверками» Шарджи. Для иллюстрации: в высокие даты разница в стоимости проживания, например, в пляжных Hilton Resort & SPA 5* в Рас-эль-Хайме и Hilton Jumeirah 5* в Дубае может составлять 100%, в остальное время – около 30.
Стоит отметить и другие позитивные моменты. В частности, Фуджейра и Рас-эль-Хайма более охотно принимают группы, причем при единовременном бронировании большого количества дополнительных номеров назначают цены ниже контрактных, в то время как отели Джумейры в этом случае поднимают цены на проживание в 1,5–2 раза. А если прибавить к этому, что новые отели в восточных эмиратах имеют просторные, оборудованные новейшей аппаратурой конференц-залы, то становится ясно, что этот регион превращается в идеальное место для проведения инсентив-туров. Немаловажно и то, что почти все недавно открывшиеся отели Фуджейры и Рас-эль-Хаймы имеют большие SPA-центры, предлагающие широчайший спектр программ: от аюрведы до талассотерапии.
Поддержка с воздуха
До последнего времени развитие восточных эмиратов, помимо ограниченности отельной базы, сдерживала необходимость трансфера из аэропорта Дубая. Однако в декабре этого года «Русский Экспресс» планирует поставить прямой чартер Москва – Рас-эль-Хайма, стоимость кресел на котором будет сопоставима с дубайскими.
Программа начнется перед новогодними каникулами и продлится в зависимости от экономических показателей. Впрочем, не думаем, что у нас возникнут проблемы с загрузкой: помимо перевозки в собственно Рас-эль-Хайму этот рейс позволит сократить трансфер до Фуджейры с нынешних двух часов до 40–50 минут. Подойдет он также и тем, кто отправляется отдыхать в Шарджу, Умм-эль-Кайвайн и Аджман. Не исключено, что переезд из Рас-эль-Хаймы в этом случае окажется даже более комфортным, чем из Дубая, и позволит избежать дорожных пробок на трассе Дубай – Шарджа, и так весьма оживленной, а сейчас вдобавок находящейся на ремонте.
Конечно, в аэропорту Рас-эль-Хаймы русские туристы не найдут такого шикарного duty-free, как в Дубае, да и в целом возмож-ности шопинга в восточных эмиратах куда более ограниченны. Однако все отели Фуджейры и Рас-эль-Хаймы два-три раза в неделю организуют бесплатные трансферы в дубайские торговые центры, так что при желании вполне можно разнообразить пляжный отдых походом по магазинам. Кроме того, здесь отдыхающим предложат горное сафари, рыбалку, дайвинг и экскурсии в северный и центральный Оман – более комфортные и менее дорогие, чем из Дубая.