logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
21:08, 15 августа 2025

Почему китайские речные лайнеры удивляют не хуже китайских автомобилей

Круиз по Янзцы: личный опыт, плюсы и минусы

Не только китайские автомобили захватывают рынок – в России прочат настоящий бум спроса на туристические поездки в Китай. Один из самых необычных способов увидеть эту страну испытал на себе подписчик тг-канала «Крыша ТурДома» Валентин Ведякин. Недавно он побывал в круизе по Янцзы и вернулся в полном восторге, хотя у таких путешествий есть и свои минусы. Подробности и фото – ниже.

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 15.59.53_bf528878.jpg

Привет из прошлого

Первое, что удивило нашего читателя, – китайские речные круизы начинались с той же советской основы, что и у нас в стране. В 90-х КНР закупила три судна, построенных еще на верфях ГДР и предназначавшихся для поставки в СССР. Советский Союз приказал долго жить, а новой России от заказа пришлось отказаться из-за финансовых проблем – платить за круизные суда было нечем.

По китайской реке «советские» лайнеры ходили недолго – страна взялась за постройку собственного круизного флота. Один из теплоходов распилили на металлолом, другой продали Филиппинам, однако при транспортировке по морю он затонул (людей на борту не было, к счастью, обошлось без жертв). А третий до сих пор стоит на приколе в порту Ичан на реке Янцзы как память о прошлом.

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.01.37_1e4b8c5e.jpg

Отель на реке

Собственные круизные лайнеры Китай стал строить с размахом. Янцзы – широкая, полноводная и глубокая, поэтому на ней можно использовать большие корабли. Если по российским и европейским рекам ходят только 2–4-палубные теплоходы, то в Китае – лайнеры, сравнимые по размерам с некрупными морскими – до 7 палуб.

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.02.07_0afa528b.jpg

Именно это одна из главных отличительных фишек. На больших лайнерах есть все возможности для создания самых комфортных условий. Например, на 7-палубном, рассчитанном почти на 400 пассажиров, Century Paragon, в круизе на котором побывал Валентин Ведякин, есть спа-зона с бассейном, большие кинотеатр и концертный зал, фитнес-зона, детская игровая комната. 

Наглядное представление о размерах корабля дает фото атриума:

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.02.40_cc3468d3.jpg

Каюты просторнее, чем на морских круизных лайнерах. Даже у стандартных площадь 28–30 кв. м, как у хорошего гостиничного номера. Помимо большой двуспальной кровати, есть зона отдыха с диваном и креслами, в санузле – ванна, а не тесная душевая кабинка.

коллаж.png

Каюты – с балконами, с которых открываются живописные виды на реку и берега.

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.05.04_6c17ba4c.jpg

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.05.04_bd99d77f.jpg

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.05.04_18a1149a.jpg

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.05.04_6e6c2532.jpg

4 ночи на Янцзы

Круиз был выбран относительно короткий – из Ичана до Чунцина. Плавание заняло 4 ночи. Предлагаются и более продолжительные варианты – до 10 дней.

Маршрут оказался чрезвычайно интересным, позволял увидеть как исторические, так и природные и урбанистические достопримечательности. Местами пейзажи напоминали норвежские фьорды со скалистыми берегами. Остановки ежедневно, в портах захода устраивались экскурсии. 

Было увлекательно познакомиться с китайскими городами, поражающих своими масштабами и современной инфраструктурой. Особенно красивы ночные виды с реки на сверкающие яркой иллюминацией мегаполисы.

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 21.16.32_fce60c69.jpg

Круиз завершился в Чунцине – городе с населением 34 млн, считающимся самым большим в мире. Именно он знаменит открыточным видом: поезд метро проходит через тоннель, проложенный внутри жилого дома.   

Изображение WhatsApp 2025-08-15 в 16.05.28_42de8512.jpg

Сколько стоит речной круиз в Китае

А теперь о минусах. Ложка дегтя в китайских круизах – очень многие местные гиды слабо владеют русским языком, понять их зачастую непросто, и это надо иметь в виду туристам. Кроме того, как отметил в комментариях другой наш подписчик, в круизах по реке многое зависит от погоды и видимости.

Еще один минус – цена. Российские туроператоры обычно продают круизы по китайским рекам в комбинации с наземным размещением в Шанхае или Пекине. Индивидуальный тур продолжительностью от недели до 10 дней стоит от 4 тыс. долларов на двоих без учета авиабилетов. Удешевить поездку можно, если отправиться группой, но для этого нужно, чтобы набралось хотя бы 10 человек.  

Так что круизы по китайским рекам – удовольствие пока не для всех, но перспективы у этого вида отдыха, как считают туроператоры, очень хорошие.

Фото: Валентин Ведякин   

  • Маршруты и курорты
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
Русский Север: путешествие по Архангельской области
Русский Север: путешествие по Архангельской области

Маршруты и курорты

11/09/2025
Осень – время концептуальных круизов от «ВодоходЪ»
Осень – время концептуальных круизов от «ВодоходЪ»

Маршруты и курорты

11/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение