Отзывы российских туристов, вернувшихся с турецких курортов, неоднозначны
В Россию вернулись туристы, которые улетали на отдых в Турцию первыми чартерными рейсами в сентябре. Они слишком долго ждали, когда возобновятся чартеры в этом направлении. И многого ожидали от отдыха в любимых турецких отелях. Вот только за долгие месяцы запрета гостиничные комплексы, которые почти полностью были ориентированы на гостей из России, немного изменились. Многим пришлось сократить персонал, перестроиться на гостей из других стран и сменить анимацию.
Как встретили первую волну туристов в Турции? Удалось ли, как и прежде, удивить россиян хорошим обслуживанием, развлечениями и комфортными номерами? Об этом, пожалуй, можно судить по свежим отзывам российских туристов из Турции.
Низкие цены, шампанское и цветы
«Российские туристы соскучились по Турции, а мы соскучились по ним. Возобновление чартерного сообщения позволит нам снова быть вместе», – заявил в начале сентября вице-губернатор Антальи Халиль Сердар Джехероглу, передавало РИА «Новости». Насколько сильно Турция соскучилась по россиянам, можно было судить по торжественной церемонии, которую устроили в аэропорту Антальи для более 300 туристов, прилетевших 2 сентября. Это был первый теплый приём после периода прохладных отношений между Россией и Турцией.
И, как видно по первым отзывам, ожидания россиян практически оправдались. В отелях персонал доброжелательный, а питание и обслуживание номеров – на пять с плюсом. Правда, встречаются негативные отклики, пятизвёздочные отели критикуют за неисправную сантехнику, у кого-то не совпали картинки ожидания и реальности – вместо номера с выходом на море получили вид на стройку. В общем, подобные претензии были и раньше. Ольга, отдыхая 3 сентября в Анталье в пятизвёздочном отеле Hotel Su & Aqualand, на сайте Booking.com написала следующее: «Кое-где необходимо подкрасить, подремонтировать. На некоторых горках в аквапарке чувствуются стыки, рвутся купальники. Не хватает системы «Всё включено». Однако Ольга перечисляет больше плюсов, чем минусов: «На пляже есть пирс, лежаки, полотенца – всё бесплатно. Шикарная апельсиновая аллея ведёт от корпуса к бассейну. В стоимость проживания также включён бесплатный вход в аквапарк». А каждый вечер, по её словам, персонал отеля всех постояльцев на ужине встречал с шампанским.
Судя по постам в соцсетях, порадовала первых россиян, прилетевших на чартерах, и погода: в сентябре температура воздуха доходила до +40, воды – до +28. Туристка Оксана Власова пишет прямо из Турции: «А я сейчас в Сиде кайфую. Единственный минус – очень жарко». «Всё супер! Чисто и весело, русским рады, отель был заполнен не полностью, на улице продавцы «всего на свете» грустные, торговли нет», – с восторгом описывает свои ощущения Ксения Фролова, которая прилетела неделю назад из Кемера.
Радует наших людей и то, что снизились цены на восточные товары. В стране подешевело всё – текстиль, водные развлечения, хамам. Снизилась и стоимость экскурсий. Связано ли это с долгим отсутствием гостей из России? Вполне возможно.
Нет родных лиц, нет тишины
Холодные отношения с Россией затянулись, поэтому турецким владельцам отелей пришлось экстренно адаптироваться к новым реалиям. И гостиницы стали ориентироваться на клиентов из других стран, а кто-то и вовсе перешёл на режим внутреннего туризма. Видимо, с этим связано, что отзывы из Турции в сентябре встречаются и тревожные. Некоторые русские туристы, побывав там недавно, предупреждают своих соотечественников, что их отдых могут омрачить некоторые изменения в полюбившихся когда-то гостиничных комплексах.
«Переориентированный на турок отель с миллионами вопящих детей», – под таким названием на сайте TripАdvisor написала пост Ольга, отдыхавшая в начале сентября в Анталье в отеле WOW Kremlin Palace. «Отель отдан на откуп туркам, которые в этом сезоне получили большую скидку, – подмечает русская туристка. – Граждане заезжают в отель семьями по 15 человек с огромным количеством маленьких детей. Мне их поведение напомнило самые ранние времена выезда россиян за рубеж. В ресторане было ощущение, что на халяву нужно брать всё, что лежит перед тобой. Поэтому тарелки были с верхом наполнены, а потом это всё оставлялось несъедобным и выбрасывалось. Мой сын, живущий в Германии, чуть не плакал от отчаяния. Потому что они в школе всё время помогают голодающим детям в разных странах». Также, по словам женщины, было много гостей из Туниса и Алжира, поэтому все развлечения проходили только на турецком языке. Атмосфера в отеле, по её оценкам, была слишком шумной. Это не единичный случай, гости из других отелей жалуются на скучную анимацию и неполный штат обслуживающего персонала. «Ужас, по-русски не у кого что-то спросить, ничего найти не можем», – сетует туристка в соцсети «ВКонтакте».
Россияне подмечают, что отели заполнены всего на 60 %, и никакого овербукинга. И для многих немаловажным остаётся то, что всё-таки можно встретить русскоговорящих гостей в отеле – граждан из Казахстана и Украины.
Между тем участники туристического рынка уверены: возобновление чартерного авиасообщения не сможет перетянуть турпоток с других направлений, поскольку в отношении популярности турецких курортов сыграл роль отложенный спрос.
И хотя турецкие пляжи наконец-то стали доступными для нас, стоит серьёзно отнестись к планированию отдыха в Турции. И прежде чем покупать тур, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже ощутил перемены, произошедшие за девять месяцев чартерной паузы.