logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 октября 2011

Ноги в руки

В этой стране большинство туристов погружаются в атмосферу отдыха, едва сойдя с трапа самолета. Однако советуйте клиентам не расслабляться: аэропорты Испании похожи на целые города, а некоторые даже на мегаполисы, и ориентирование на местности там требует специальной подготовки.

Чем удивляют аэропорты Испании

В этой стране большинство туристов погружаются в атмосферу отдыха, едва сойдя с трапа самолета. Однако советуйте клиентам не расслабляться: аэропорты Испании похожи на целые города, а некоторые даже на мегаполисы, и ориентирование на местности там требует специальной подготовки. Этот материал поможет вам подсказать своим туристам самые комфортные пути через воздушные ворота страны к местам отдыха и обратно, домой.

700.jpg

Лабиринты Мадрида

Барахас, международный аэропорт в Мадриде, эксперты-туроператоры относят к лучшим в Европе. В нем есть все необходимые сервисы, в том числе и пункты обмена валюты. Правда, знатоки призывают не менять крупные суммы, чтобы не привлечь внимание мошенников. Но это касается всех аэропортов страны.
В случае задержки рейса можно скоротать время в любом из ресторанов, кафе, закусочных, магазинов; доступен Wi-Fi.
Но один минус все-таки существует: российским туристам здесь трудно ориентироваться. Этот аэропорт-гигант обслуживает клиентов в четырех терминалах, и, зарегистрировавшись на рейс, лучше сразу же искать дорогу в свою точку вылета. Возможно, к ней придется пробираться не только по многочисленным эскалаторам и коридо-
рам, но и ехать на метро! Те, кто впервые попадают на перрон, бросают на головной вагон изумленные взгляды – в подземных поездах нет машинистов, вместо них – компьютеры. От здания аэровокзала метро доставит к 4-му и 2-му терминалу, а далее – пешком, до 1-го и 3-го, что тоже займет время. Сколько именно – проинформируют указатели и персонал (который, между прочим, владеет только испанским и английским языками). Как бы то ни было, эксперты советуют пассажирам, совершающим в Мадриде пересадку на другой рейс, резервировать больше времени на стыковку. В аэропорту такого масштаба шансы опоздать на посадку возрастают.

Курс на Коста-Дорада

В Барселону туристы прилетают, чтобы отдохнуть на пляжах Коста-Брава и Коста-Дорада. Аэропорт Эль Прат второй по величине в Испании, и сориентироваться в двух его терминалах куда проще. Тем более что один из них, B, не рассчитан на прием наших сограждан – нет соответствующих стоек паспортного контроля, и российские пассажиры попадают исключительно в терминал А.
Иногда туристов, которые держат путь в Россию, приглашают в терминал B, но только для регистрации. В таких случаях следует запомнить главное правило Эль Прат: каждый комплекс выдает на информационном табло данные только о своих вылетах. Потому поиски в терминале B сведений о рейсе, отправляющемся из терминала А, окажутся напрасными.

Отдельного внимания заслуживает и пограничный контроль в Барселоне. При отбытии туристам необходимо поставить штамп в паспорте, однако случается, что служащего нет на месте, и пассажиры после регистрации беспрепятственно проходят на посадку без отметок. То же самое эксперты рекомендуют делать в часы пик, но уже по другой причине: на паспортном контроле частенько возникает приличная очередь. Такое скопление пассажиров свидетельствует о загруженности аэропорта – с каждым годом Барселона принимает все больше путешественников. Кроме того, Эль Прат является хабом сразу для нескольких крупных европейских авиакомпаний. И здесь намерены увеличить пропускную способность до 55 млн человек в год. Планировалось к 2009 году ввести в эксплуатацию третий терминал и дополнительную взлетно-посадочную полосу, однако на начало мая информации о том, что это событие состоялось, не поступало.
Увы, не стоит думать, что тех, кто едет отдыхать на Коста-Дорада или Марина-д`Ор, минуя упомянутый хаб, ожидает такой же «комфорт на пороге». Добраться до этих регионов можно еще и через город Реус, который находится юго-западнее Барселоны. Там аэропорт далеко не столь совершенен: он занимает маленькую территорию, особенно тесно в зале вылета, услуг для пассажиров немного. Однако летать в Реус дешевле, чем в Барселону, вот почему его выбирают в основном бюджетные авиакомпании.

Отдых задержанных

Балеарские острова также достаточно популярны у россиян. Для отпуска они все чаще выбирают столицу зажигательных вечеринок Ибицу. В местном аэропорту, по отзывам туристов и сотрудников турфирм, недостает квалифицированного англоговорящего персонала. Бывало, что сотрудники при выдаче багажа неправильно указывали рейсы на мониторах над транспортерной лентой.
Действительно высокий сервис предлагает Сон Сан Хуан – аэропорт Мальорки. Он третий по величине в Испании. Летом является одним из самых загруженных в Европе. Очевидцы рассказывают, что в наиболее горячее время в небе можно наблюдать удивительную картину: вереница лайнеров кружит в ожидании посадки. Но Сон Сан Хуан прекрасно справляется с потоком. В его арсенале 25 телескопических трапов и большое количество транспортерных лент, на которые багажная служба оперативно доставляет чемоданы.
Путешественников в этом аэропорту обслуживает один терминал, но его территория спроектирована с умом: на первом этаже расположен только зал прилета, а на втором – более двухсот стоек регистрации. Кроме стандартных залов ожидания есть специальный – для пассажиров задержанных рейсов. Он размещен под стеклянным куполом и оборудован широкими лежаками – чтобы отдохнуть до объявления посадки. Время можно скоротать и в магазинах беспошлинной торговли duty free, барах или ресторанах. 

Уютно и по-домашнему

В период летних отпусков очень популярен аэропорт Тенерифе Сур Рейна София, расположенный в южной части одноименного острова Канарского архипелага. Все чартеры, вылетающие из России на Канары, приземляются здесь, что удобно с точки зрения трансфера: путь на автомобиле до популярной курортной зоны – Плайя-де-лас- Америкас – занимает не больше 10–15 минут. По экспертной оценке, это самое главное преимущество аэропорта.

Его отличает также дружественный «интерфейс» и небольшая площадь. Уютный, компактный, в нем не заблудишься – таково экспертное резюме. Все пассажирские рейсы обслуживает один терминал, однако путешественников, прибывающих на Тенерифе, сей факт не смущает, тем более что скорость получения чемоданов по прилете туристы называют очень хорошей. Зал вылета не удостоился аналогичной похвалы: прохождение паспортного контроля здесь может затянуться ввиду большого количества пассажиров. Готовьтесь к тому, что придется постоять в очереди, выезжайте в аэропорт со значительным запасом времени, советуют специалисты.
Учитывая этот недостаток, руководство Тенерифе Сур планирует к 2012 году увеличить пропускную способность аэропорта почти вдвое – до 15 млн пассажиров в год.

  • Маршруты и курорты
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года
Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года

Маршруты и курорты

29/10/2025
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение