logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 октября 2011

Нестабильная Высота

В последние годы Греция претендует на статус туристической супердержавы и имеет на то почти все основания. Прекрасная экология, богатейшее культурное наследие, качественная и динамично развивающаяся инфраструктура… Не хватает только стабильно высокого сервиса в аэропортах.

Причуды греческих аэропортов

В последние годы Греция претендует на статус туристической супердержавы и имеет на то почти все основания. Прекрасная экология, богатейшее культурное наследие, качественная и динамично развивающаяся инфраструктура… Не хватает только стабильно высокого сервиса в аэропортах. В стране их более 50, и у всех – за очень редким исключением – есть свои причуды.

На континенте

Афины. Эксперты, изъездившие Грецию вдоль и поперек, говорят, что столичный Элефтериос Венизелос – лучший в стране и по всем параметрам соответствует международным стандартам. Собственно, таким он и задумывался: построенный к Олимпиаде 2004 г., внедрил самые передовые технологии и предложил пассажирам отменный сервис, что, кстати, отражается и на аэропортовых сборах. Здесь тарифы самые высокие в Греции и едва ли не в мире. Это плата за отсутствие очередей на паспортном контроле, проблем с выдачей багажа и регистрацией пассажиров.
Хорошую оценку эксперты дают и навигации в здании. Регистрация на международные и внутренние рейсы осуществляется в разных залах. Все переходы сопровождаются указателями. Единственное неудобство для наших туристов связано с трудностями перевода. Информация на табло публикуется на английском и греческом языках, на них разговаривает и персонал. Русские слова встречаются только на баннерах, рекламирующих шубы. Греки знают о любви наших сограждан к дорогим покупкам и не забывают напоминать о ней сразу же по прилету.

Перед возращением в Россию те, кто брал в греческих магазинах чеки tax free, могут возместить налоги в аэропорту у специальной стойки в зале. Хороший шопинг доступен и тут – в магазинах duty free богатый выбор товаров. Так что покупку сувениров, в том числе местного вина и масла, рекомендуется отложить на день вылета. И здесь же, пообедав, можно получить представление о блюдах национальной кухни, ресторан открыт с раннего утра до вечера. Помимо него в здании аэровокзала очень много разных закусочных и кофеен.
Туристов, направляющихся в Афины, следует предупредить о том, что нынешним летом (уже с марта и по сентябрь 2008 г.) ветка метро, ведущая к аэропорту, закрыта из-за строительства новых станций. Сообщение осуществляется автобусами.
Салоники, единственный международный воздушный порт северной Греции, по многим показателям уступает столичному собрату. Если тот изначально был рассчитан на большой пассажиропоток, то в Салониках о трафике XXI века никто, похоже, не думал. По рассказам очевидцев, там собираются огромные очереди на прохождение паспортного контроля. Возле нескольких окон, выделенных для граждан ЕС, частенько ни души, однако россиянам туда нельзя.

Случались и инциденты с багажом. Выдают его в очень маленьком зале. Доставляют-то довольно быстро, но обращаются крайне небрежно: на транспортере можно увидеть оторванные части чемоданов и сумок.
Тем не менее, пассажиры отмечают и достоинства, например удобство навигации, что особенно важно при вылете. Стойки регистрации расположены напротив входа в здание вокзала, поэтому перспективы длительности ожидания можно оценить еще на входе, занять очередь и прогуляться по магазинам, которые вереницей тянутся по улице и слева, и справа.
Что же касается самой регистрации, то полезно знать о такой особенности местного аэропорта: пассажиры получают посадочный талон у одной стойки, а затем с тяжелыми сумками идут к другой, чтобы положить их на транспортер с рентгеном. Здесь лучше постоянно держаться рядом с гидом (или группой): есть риск по ошибке отправить свой багаж в чужой самолет. Кстати, покупки нужно делать до паспортного контроля – в зале ожидания нет ни магазинов, ни кафе.
Пассажиров бизнес-класса большинство упомянутых проблем не коснутся. Для них в Салониках открываются дополнительные стойки паспортного контроля, VIP-зал ожидания, а к борту подвозят на специальном транспорте (если посадка не осуществляется по телескопическому трапу).

Казанцакис и «сестра»

Не менее популярный пункт назначения у россиян – Крит. Недовольство местными аэропортами растет пропорционально величине туристического потока.
>Так, Казанцакис, аэропорт Ираклиона, часто забит пассажирами настолько, что, по словам очевидцев, «с чемоданами и развернуться негде». Если в Салониках регистрация и сдача багажа разделены по стойкам, то здесь вас с вещами могут отправить и вовсе в другой зал. При вылете, если туристов на просмотре ручной клади скапливается много, «просвечивают» ее  «оптом» и так быстро, что, кажется, совсем не обращают внимания на содержимое.
С прохождением паспортного контроля тоже не все гладко. Бывает, на посту работает лишь один пограничник, который просит туристов предварительно открыть документ на нужной странице и штампует не всматриваясь.
К трапу приходится ехать на автобусе, но с комфортом – местные водители не ждут 100-процентной наполняемости – уходят полупустые. Пассажирам ранних утренних рейсов в Москву лайнер нередко подгоняют так близко, что выпадает шанс совершить романтическую прогулку пешком по летному полю.

Ханья – другой аэропорт Крита – вызывает сильнейшее недоумение. Внешний вид здания, обшарпанного и неухоженного, полностью соответствует сервису. Здесь к проблемам Казанцакиса следует прибавить еще и долгое ожидание багажа. Кстати, скрасить его нечем – в зале, где выгружают сумки, негде ни перекусить, ни прикупить сувениров. Особенный запас терпения понадобится тем, кто прибыл на большом воздушном судне, к примеру Боинге-747. Собственно, это единственное, чем славится порт, – способностью принимать самолеты любого типа. Чем не может похвалиться Казанцакис.

В столицу – морем

Большинство мелких аэропортов Греции расположены на островах. Метеоусловия на них специфические, и вероятность задержки вылета несколько выше, чем на материке. Бывает, что рейсы откладываются на сутки и пассажиры не успевают в Афины на стыковку. Тогда на помощь приходит водный транспорт. Так однажды случилось на Миконосе – оттуда на материк отправился катер с клиентами российского туроператора на борту.

  • Маршруты и курорты
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года
Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года

Маршруты и курорты

29/10/2025
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение