Чего ждать пассажиру от полета на отечественном самолете: обзор рейса Москва – Тель-Авив
Несмотря на планы наладить серийный выпуск Ту-204/214, полеты на самолетах этого семейства пока остаются экзотикой. На регулярных рейсах они используются лишь в авиакомпании Red Wings (у нее в парке две такие машины. – Ред.). Поэтому, когда у редакции появилась возможность протестировать отечественный лайнер на маршруте Москва – Тель-Авив, мы тут же решили поделиться впечатлениями. Подробности и фото – ниже.
Итак, вот он – Ту-214 с регистрационным номером RA-64518. Выпущен в 2009 году, первые 7 лет летал в легендарной «Трансаэро», в 2017–2018 годах эксплуатировался в Red Wings, а потом 5 лет находился на хранении в Казани. В 2024 году после восстановления летной годности вновь вернулся на коммерческие рейсы. Самолет окрашен в ливрею Объединенной авиастроительной корпорации – крупную надпись «Ту-214» видно издалека.
Помимо необходимого техобслуживания, лайнер получил обновленный салон с отечественными креслами и вмещает 194 пассажира. Компоновка только эконом – по три в ряд с каждой стороны. Бизнеса нет, но те, кто хочет летать с чуть большим комфортом, могут за дополнительную плату забронировать места с увеличенным пространством для ног.
Услуга полезная, так как лететь из Домодедово до аэропорта Бен-Гурион 5–5,5 часа (для сравнения: израильская El Al летает за 4 часа, так как имеет возможность использовать оптимальный маршрут).
Во время взлета соседка по ряду поделилась впечатлениями: на боингах у нее, видите ли, закладывает уши, а на «Туполеве» такого эффекта не было. Подтверждаем: действительно взлетали и садились очень плавно.
После взлета бортпроводники в серо-красной форме разнесли заказанное заранее кошерное питание (2000 руб.). В набор входит коробка с хумусом, острой закуской из овощей, колбасой (или рыбой), булочкой и десертов в виде протертых ягод. На горячее в этом варианте доступна курица с картошкой или рыбой. Все вкусно, но слегка пересолено.
С кошерным питанием произошла небольшая накладка – в Домодедово в самолет загрузили на одну коробку меньше. Коллеге не хватило, но мы поделились, и проблема была решена.
А вот так выглядит стандартное питание для международного рейса Red Wings – большой сэндвич. Довольно аппетитный, кстати. Из напитков на борту Ту-214 предложили воду, лимонад а-ля «буратино», чай, кофе. Чего-то покрепче не оказалось, но на обратном пути из Тель-Авива спиртное можно было приобрести из тележки за дополнительную плату.
Хотелось бы отметить добрым словом работу кабинного экипажа (выдайте премию Эльвире с рейса от 5 мая! - Ред). Нам без проблем повторяли кофе, приносили горячую воду, а на обратном пути даже объяснили назначение небольшой кнопки под табло со светящимися цифрами возле потолка – она обнуляет счетчик вызовов от пассажиров.
А вот пледов в наличии не оказалось. Это минус, так как на обратном пути в Москву в салоне было холодновато.
Кроме еды и общения с попутчиками, никаких развлечений на борту Ту-214 нет, поэтому берите с собой ноутбук или планшет с заранее скачанными фильмами.
Если разместитесь у аварийного выхода, то имейте в виду – столик расположен в подлокотнике и довольно компактный. Места на нем мало, но зато спереди никто не откинет спинку и нет риска повредить ноутбук, если будете работать. В интернете еще пишут про небольшие полки для ручной клади, но в нашем случае никаких проблем не возникло – влезла и внушительная сумка с фотоаппаратурой, и все остальное.
Пару слов о важном – о туалетах. В Ту-214 они есть в носовой, средней и хвостовой части лайнера. Ориентируйтесь на световое табло – если оно горит, то кабинка занята, если нет, то свободна. Никаких опций вроде лосьонов для пассажиров внутри нет. Только вода, мыло и салфетки. Один мужчина жаловался, что кран очень шипит и не дает воду, но оказалось, что надо просто чуть подождать.
В интернете иногда можно встретить критические комментарии, что отечественные самолеты якобы слишком шумные и «дребезжащие». Ничего подобного. Двигатели на Ту-214 работают не громче, чем на иностранных самолетах, так что без проблем можно вздремнуть, главное – запастись надувной подушкой.
Вот и подошел к концу наш полет Москва – Тель-Авив. Хочу еще раз поблагодарить экипаж и в заключение высказать небольшое пожелание – купить пледы и хотя бы раз давать по пути информацию о том, над какими городами проходит полет. Интересно же! Добавим, что попробовать в деле Ту-214 можно не только на рейсах из Москвы в Тель-Авив, но и в два грузинских города, Тбилиси и Батуми.