logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:00, 13 мая 2025
33869

«Когда лечу в боингах, уши болят, а в Ту-214 – нет»

Чего ждать пассажиру от полета на отечественном самолете: обзор рейса Москва – Тель-Авив

Несмотря на планы наладить серийный выпуск Ту-204/214, полеты на самолетах этого семейства пока остаются экзотикой. На регулярных рейсах они используются лишь в авиакомпании Red Wings (у нее в парке две такие машины. – Ред.). Поэтому, когда у редакции появилась возможность протестировать отечественный лайнер на маршруте Москва – Тель-Авив, мы тут же решили поделиться впечатлениями. Подробности и фото – ниже.

image10.jpg

Итак, вот он – Ту-214 с регистрационным номером RA-64518. Выпущен в 2009 году, первые 7 лет летал в легендарной «Трансаэро», в 2017–2018 годах эксплуатировался в Red Wings, а потом 5 лет находился на хранении в Казани. В 2024 году после восстановления летной годности вновь вернулся на коммерческие рейсы. Самолет окрашен в ливрею Объединенной авиастроительной корпорации – крупную надпись «Ту-214» видно издалека.

image2.jpg

Помимо необходимого техобслуживания, лайнер получил обновленный салон с отечественными креслами и вмещает 194 пассажира. Компоновка только эконом – по три в ряд с каждой стороны. Бизнеса нет, но те, кто хочет летать с чуть большим комфортом, могут за дополнительную плату забронировать места с увеличенным пространством для ног. 

image5.jpg

Услуга полезная, так как лететь из Домодедово до аэропорта Бен-Гурион 5–5,5 часа (для сравнения: израильская El Al летает за 4 часа, так как имеет возможность использовать оптимальный маршрут).

image12.jpg

Во время взлета соседка по ряду поделилась впечатлениями: на боингах у нее, видите ли, закладывает уши, а на «Туполеве» такого эффекта не было. Подтверждаем: действительно взлетали и садились очень плавно. 

image1.jpg

После взлета бортпроводники в серо-красной форме разнесли заказанное заранее кошерное питание (2000 руб.). В набор входит коробка с хумусом, острой закуской из овощей, колбасой (или рыбой), булочкой и десертов в виде протертых ягод. На горячее в этом варианте доступна курица с картошкой или рыбой. Все вкусно, но слегка пересолено.

image9.jpg

С кошерным питанием произошла небольшая накладка – в Домодедово в самолет загрузили на одну коробку меньше. Коллеге не хватило, но мы поделились, и проблема была решена.

image11.jpg

А вот так выглядит стандартное питание для международного рейса Red Wings – большой сэндвич. Довольно аппетитный, кстати. Из напитков на борту Ту-214 предложили воду, лимонад а-ля «буратино», чай, кофе. Чего-то покрепче не оказалось, но на обратном пути из Тель-Авива спиртное можно было приобрести из тележки за дополнительную плату.

image3.jpg

Хотелось бы отметить добрым словом работу кабинного экипажа (выдайте премию Эльвире с рейса от 5 мая! - Ред). Нам без проблем повторяли кофе, приносили горячую воду, а на обратном пути даже объяснили назначение небольшой кнопки под  табло со светящимися цифрами возле потолка – она обнуляет счетчик вызовов от пассажиров. 

image8.jpg

А вот пледов в наличии не оказалось. Это минус, так как на обратном пути в Москву в салоне было холодновато.

image6.jpg

Кроме еды и общения с попутчиками, никаких развлечений на борту Ту-214 нет, поэтому берите с собой ноутбук или планшет с заранее скачанными фильмами.

image4.jpg

Если разместитесь у аварийного выхода, то имейте в виду – столик расположен в подлокотнике и довольно компактный. Места на нем мало, но зато спереди никто не откинет спинку и нет риска повредить ноутбук, если будете работать. В интернете еще пишут про небольшие полки для ручной клади, но в нашем случае никаких проблем не возникло – влезла и внушительная сумка с фотоаппаратурой, и все остальное.

image7.jpg

Пару слов о важном – о туалетах. В Ту-214 они есть в носовой, средней и хвостовой части лайнера. Ориентируйтесь на световое табло – если оно горит, то кабинка занята, если нет, то свободна. Никаких опций вроде лосьонов для пассажиров внутри нет. Только вода, мыло и салфетки. Один мужчина жаловался, что кран очень шипит и не дает воду, но оказалось, что надо просто чуть подождать.

В интернете иногда можно встретить критические комментарии, что отечественные самолеты якобы слишком шумные и «дребезжащие». Ничего подобного. Двигатели на Ту-214 работают не громче, чем на иностранных самолетах, так что без проблем можно вздремнуть, главное – запастись надувной подушкой.

image13.jpg

Вот и подошел к концу наш полет Москва – Тель-Авив. Хочу еще раз поблагодарить экипаж и в заключение высказать небольшое пожелание – купить пледы и хотя бы раз давать по пути информацию о том, над какими городами проходит полет. Интересно же! Добавим, что попробовать в деле Ту-214 можно не только на рейсах из Москвы в Тель-Авив, но и в два грузинских города, Тбилиси и Батуми.

  • Маршруты и курорты
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/marshruty-i-kurorty/kogda-lechu-v-boingakh-ushi-bolyat-a-v-tu-214-net/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали

Маршруты и курорты

09/06/2025
47157
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»

Маршруты и курорты

10/06/2025
64378
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия

Маршруты и курорты

09/06/2025
51911
Club Med Palmiye в Турции – настоящий all inclusive для активных туристов
Club Med Palmiye в Турции – настоящий all inclusive для активных туристов

Маршруты и курорты

03/06/2025
49070
Израиль перезапускает туризм
Израиль перезапускает туризм

Маршруты и курорты

28/05/2025
77562
На отдых в Бодрум – через Сочи и Минводы
На отдых в Бодрум – через Сочи и Минводы

Маршруты и курорты

28/05/2025
70475
Jumeirah Burj Al Arab: символ роскоши и инноваций в сердце Дубая
Jumeirah Burj Al Arab: символ роскоши и инноваций в сердце Дубая

Маршруты и курорты

28/05/2025
82399
Jumeirah Marsa Al Arab: чем уникален новый роскошный отель в Дубае
Jumeirah Marsa Al Arab: чем уникален новый роскошный отель в Дубае

Маршруты и курорты

25/04/2025
60450
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте