logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:00, 13 мая 2025

«Когда лечу в боингах, уши болят, а в Ту-214 – нет»

Чего ждать пассажиру от полета на отечественном самолете: обзор рейса Москва – Тель-Авив

Несмотря на планы наладить серийный выпуск Ту-204/214, полеты на самолетах этого семейства пока остаются экзотикой. На регулярных рейсах они используются лишь в авиакомпании Red Wings (у нее в парке две такие машины. – Ред.). Поэтому, когда у редакции появилась возможность протестировать отечественный лайнер на маршруте Москва – Тель-Авив, мы тут же решили поделиться впечатлениями. Подробности и фото – ниже.

image10.jpg

Итак, вот он – Ту-214 с регистрационным номером RA-64518. Выпущен в 2009 году, первые 7 лет летал в легендарной «Трансаэро», в 2017–2018 годах эксплуатировался в Red Wings, а потом 5 лет находился на хранении в Казани. В 2024 году после восстановления летной годности вновь вернулся на коммерческие рейсы. Самолет окрашен в ливрею Объединенной авиастроительной корпорации – крупную надпись «Ту-214» видно издалека.

image2.jpg

Помимо необходимого техобслуживания, лайнер получил обновленный салон с отечественными креслами и вмещает 194 пассажира. Компоновка только эконом – по три в ряд с каждой стороны. Бизнеса нет, но те, кто хочет летать с чуть большим комфортом, могут за дополнительную плату забронировать места с увеличенным пространством для ног. 

image5.jpg

Услуга полезная, так как лететь из Домодедово до аэропорта Бен-Гурион 5–5,5 часа (для сравнения: израильская El Al летает за 4 часа, так как имеет возможность использовать оптимальный маршрут).

image12.jpg

Во время взлета соседка по ряду поделилась впечатлениями: на боингах у нее, видите ли, закладывает уши, а на «Туполеве» такого эффекта не было. Подтверждаем: действительно взлетали и садились очень плавно. 

image1.jpg

После взлета бортпроводники в серо-красной форме разнесли заказанное заранее кошерное питание (2000 руб.). В набор входит коробка с хумусом, острой закуской из овощей, колбасой (или рыбой), булочкой и десертов в виде протертых ягод. На горячее в этом варианте доступна курица с картошкой или рыбой. Все вкусно, но слегка пересолено.

image9.jpg

С кошерным питанием произошла небольшая накладка – в Домодедово в самолет загрузили на одну коробку меньше. Коллеге не хватило, но мы поделились, и проблема была решена.

image11.jpg

А вот так выглядит стандартное питание для международного рейса Red Wings – большой сэндвич. Довольно аппетитный, кстати. Из напитков на борту Ту-214 предложили воду, лимонад а-ля «буратино», чай, кофе. Чего-то покрепче не оказалось, но на обратном пути из Тель-Авива спиртное можно было приобрести из тележки за дополнительную плату.

image3.jpg

Хотелось бы отметить добрым словом работу кабинного экипажа (выдайте премию Эльвире с рейса от 5 мая! - Ред). Нам без проблем повторяли кофе, приносили горячую воду, а на обратном пути даже объяснили назначение небольшой кнопки под  табло со светящимися цифрами возле потолка – она обнуляет счетчик вызовов от пассажиров. 

image8.jpg

А вот пледов в наличии не оказалось. Это минус, так как на обратном пути в Москву в салоне было холодновато.

image6.jpg

Кроме еды и общения с попутчиками, никаких развлечений на борту Ту-214 нет, поэтому берите с собой ноутбук или планшет с заранее скачанными фильмами.

image4.jpg

Если разместитесь у аварийного выхода, то имейте в виду – столик расположен в подлокотнике и довольно компактный. Места на нем мало, но зато спереди никто не откинет спинку и нет риска повредить ноутбук, если будете работать. В интернете еще пишут про небольшие полки для ручной клади, но в нашем случае никаких проблем не возникло – влезла и внушительная сумка с фотоаппаратурой, и все остальное.

image7.jpg

Пару слов о важном – о туалетах. В Ту-214 они есть в носовой, средней и хвостовой части лайнера. Ориентируйтесь на световое табло – если оно горит, то кабинка занята, если нет, то свободна. Никаких опций вроде лосьонов для пассажиров внутри нет. Только вода, мыло и салфетки. Один мужчина жаловался, что кран очень шипит и не дает воду, но оказалось, что надо просто чуть подождать.

В интернете иногда можно встретить критические комментарии, что отечественные самолеты якобы слишком шумные и «дребезжащие». Ничего подобного. Двигатели на Ту-214 работают не громче, чем на иностранных самолетах, так что без проблем можно вздремнуть, главное – запастись надувной подушкой.

image13.jpg

Вот и подошел к концу наш полет Москва – Тель-Авив. Хочу еще раз поблагодарить экипаж и в заключение высказать небольшое пожелание – купить пледы и хотя бы раз давать по пути информацию о том, над какими городами проходит полет. Интересно же! Добавим, что попробовать в деле Ту-214 можно не только на рейсах из Москвы в Тель-Авив, но и в два грузинских города, Тбилиси и Батуми.

  • Маршруты и курорты
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
Русский Север: путешествие по Архангельской области
Русский Север: путешествие по Архангельской области

Маршруты и курорты

11/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение