logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:30, 8 октября 2018
39990

Как проехать через всю Россию на поезде и не умереть

Транссиб: личный опыт туриста

Транссибирская магистраль – самый длинный железнодорожный маршрут в мире и самый длинный туристический маршрут в России. Мало кто из россиян рискнёт проехать по нему из конца в конец, при этом Транссиб давно и прочно вошёл в список must see у интуристов. Колумнист HotLine.travel Сергей Чумичёв совершил железнодорожное путешествие из Москвы во Владивосток незадолго до Восточного экономического форума и теперь считает, что Транссиб определенно стоит мессы. Оказалось, что поездка по нему дарит множество интересных открытий и вовсе не так выматывает, как принято считать. Кроме того, вояж может оказаться достаточно бюджетным, если ехать на обычных поездах, а не на роскошных круизных экспрессах.

000.jpg
Стереотипный вид из окна поезда Москва – Владивосток

Предложение прокатиться по Транссибу из конца в конец, т. е. от Москвы до Владивостока (или в обратном направлении), у большинства, конечно, вызовет реакцию в спектре от лёгкого недоумения («Это же очень далеко и долго!») до откровенной усмешки («Ты совсем больной?!»). Страна наша большая, но расстояния людей пугают. В самом деле, ну что хорошего в том, чтобы неделю трястись в душном замкнутом пространстве и наблюдать за окном лишь бесконечную защитную лесополосу? Ни поесть нормально, ни помыться, ни, простите, в туалет спокойно сходить. Такая поездка – настоящий подвиг!

001.jpg
002.jpg
003.jpg

Из-за подобных стереотипов один из интереснейших внутренних туристических маршрутов по сей день остаётся далеко не самым востребованным, не в пример турам по Золотому кольцу, Москве и Подмосковью, Питеру и окрестностям, Поволжью, Крыму или Черноморскому побережью Кавказа. А преодолеть весь путь в 9 288 км отваживаются в основном иностранцы. Например, в первой половине этого года во Владивосток поездом прибыло несколько сотен туристов из одной только Германии – в среднем три-четыре немца в день. Выходит, что немцу хорошо, то русскому – смерть?

005.jpg
Байкал за бортом! (недалеко от Иркутска)

Недавно мне, жителю Владивостока, пришлось по делам слетать в Первопрестольную, а возвращаться я решил уже не самолётом, а поездом. Фанаты железнодорожного транспорта приведут тысячи причин, по которым поезд лучше самолёта, но главное отличие заключается в том, что самолёт – это просто скоростной транспорт из точки А в точку Б, а передвижение на поезде – уже самое настоящее путешествие и даже приключение.

006.jpg
007.jpg
008.jpg

«В этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите – вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны – они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идет своим путем», – эти слова Агата Кристи вложила в уста одного из персонажей «Восточного экспресса». На аналогах «Восточного экспресса» – фешенебельных составах «Императорская Россия» и «Золотой орёл» – можно и сегодня проехать по Транссибирской магистрали, правда, такой вид отдыха недёшев: от 5 300 € в первом случае и от 15 000 € – во втором (трёхразовое питание и экскурсионка included).

009.jpg
Привокзальная площадь в Красноярске (примерно середина Транссиба)

Я роскошествовать не стал и отправился во Владивосток обычным поездом, а чтобы избежать появления пролежней от недельной дружбы с полкой сделал две остановки – по две ночи каждая. Вообще, при вояже по Транссибу это даже не столько необходимость, сколько важная составляющая самого путешествия. Магистраль связывает крупные старинные (и не очень) города Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока, в которых вы, скорее всего, никогда не бывали, и едва ли поедете туда просто так, на «экскурсию выходного дня». Вы наверняка предпочтете им какую-нибудь Прагу или Стамбул, где были уже не раз.

010.jpg
011.jpg
012.jpg
Пермь – город смелого современного искусства, сочных пельменей и военных заводов

А вот проезжая по Транссибу на поезде, уже просто грех не заглянуть, например, в Пермь, Омск или Иркутск. Тем более что это ещё и чертовски интересно само по себе.

013.jpg
014.jpg
015.jpg
Иркутск – город классической архитектуры разных эпох, а также резных наличников и байкальского омуля

Мне же в этот раз захотелось посмотреть Новосибирск – третий по численности населения город России – и столицу Бурятии Улан-Удэ, поскольку, к примеру, в Перми или Иркутске я бывал ранее на различных мероприятиях. Первое плечо я преодолел с комфортом, в купейном вагоне – за двое суток и 6 100 рублей (билет в плацкарте при этом стоил несильно дешевле). Уютный «домашний» хостел в Новосибирске обошелся в 1 000 рублей за две ночи.

016.jpg
017.jpg
018.jpg
019.jpg
022.jpg
023.jpg
Новосибирск – заповедник непугано-брутального конструктивизма и странных скульптур, город музеев, театров и науки, динамично развивающийся и стремящийся ввысь мегаполис на берегах великой сибирской реки Обь

Учитывая постоянно растущий уровень качества обслуживания в поездах РЖД, второй отрезок пути – от Новосибирска до Улан-Удэ – я не побоялся проехать в плацкартном вагоне. Лайфхак: если поезд старый, то надо брать места в крайнем отсеке, через стенку от туалета. Туалеты сейчас постоянно моют, вони нет, зато рядом в коридоре есть розетки для подзарядки мобильных устройств – при этом гаджеты будут у вас в поле зрения и можно не опасаться, что их украдут. В новых же поездах розетки есть в каждом втором отсеке прямо под столом.

024.jpg
025.jpg
026.jpg
027.jpg
028.jpg
029.jpg
030.jpg
Улан-Удэ – город гостеприимный. Здесь тоже любят картины Серова, впрочем, Ленин любит вообще всех, потому что его голова самая большая в мире и весит 42 т, а на национальном театре вместо Аполлона – Красная конница…

031.jpg
032.jpg
033.jpg
А ещё в Улан-Удэ есть особый вид «открытых» мантов – буузы (или позы), главным смотрителем краеведческого музея является кот, ламы не умирают, да и вообще тут творится полный чан-чунь!

За билет до столицы Бурятии я заплатил 3 860 рублей, время в пути – сутки и 16 часов – т. е. примерно как от Москвы до Адлера. Хостел в Улан-Удэ стоил 700 рублей за две ночи (с Адлером, конечно, уже не сравнить!).

Финальное плечо – от Улан-Удэ до Владивостока – обошлось мне в 5 485 рублей, ехал я тоже в плацкарте (после первого раза совсем не страшно), заняло это чуть менее трех суток. Итого стоимость всего маршрута, с учётом хостелов, составила 17 145 рублей. Если добавить сюда, допустим, три ночи в хорошем хостеле во Владивостоке (~2 100 рублей) и обратный перелёт до Москвы (13 200 рублей + 230 рублей за электричку в аэропорт), то на круг выйдет порядка 33 тысяч рублей за 17–18 дней.

034.jpg
035.jpg

Впрочем, для туристов, далёких от бэкпэкерского стиля путешествий, в Москве продают и готовые пакеты с трансферами, отелями и программой. Так, к примеру, 17-дневный тур с проездом в купейных вагонах на нижних полках, экскурсиями и проживанием в 3-4-звёздочных отелях в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске / Листвянке, Улан-Удэ, Чите (с рыбалкой), Благовещенске и Владивостоке, а также с обратным перелётом до Москвы обойдется вам примерно в 200 000 рублей на человека (при условии поездки как минимум двух человек).

Из минусов долгих переездов можно отметить, что в вагонах нынче нельзя ни курить, ни распивать. Зато в вагонах-ресторанах каждый день пекут пирожки (80 руб./шт.) и риск отравиться некачественной едой, купленной с рук на платформе, сводится к минимуму.

Так что, если соберётесь в такую поездку – ЗОЖ вам в помощь! Вооружайтесь хорошими книжками – и вперед, покорять просторы Евразии.

Рекомендую. Проверено на себе!

  • Маршруты и курорты
  • #Внутренний туризм
Автор Сергей Чумичёв
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/marshruty-i-kurorty/kak-proekhat-cherez-vsyu-rossiyu-na-poezde-i-ne-umeret/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

One&Only Portonovi – пляжный гламур, изысканная гастрономия и велнес-ритуалы
One&Only Portonovi – пляжный гламур, изысканная гастрономия и велнес-ритуалы

Маршруты и курорты

14/07/2025
16442
«Мы не экономим на деталях»: как Nirvana Dolce Vita развивает премиум-отдых
«Мы не экономим на деталях»: как Nirvana Dolce Vita развивает премиум-отдых

Маршруты и курорты

10/07/2025
60472
Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции
Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции

Маршруты и курорты

04/07/2025
72229
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных

Маршруты и курорты

02/07/2025
68794
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025

Маршруты и курорты

20/06/2025
54020
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом

Маршруты и курорты

27/06/2025
136544
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали

Маршруты и курорты

09/06/2025
48510
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»

Маршруты и курорты

10/06/2025
65782
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте