руководитель круизного
проекта Travel My Cruise
компании Travel MC
Марина Сабашникова
Ненавязчивая буржуазность
Какая камерность, тишина и умиротворение — смотреть на проплывающие берега, любоваться сменяющимися декорациями и открывать для себя Европу с той стороны, которую в другом путешествии не увидеть! К тому же европейские города отлично подходят для этого — многие из них обращены лицом к реке.
Европейский речной круиз отличается от массового туризма на круизных судах-«тысячниках» индивидуальным подходом к клиенту. Каждый теплоход вмещает в среднем от 80 до 200 человек — это «штучный» товар. Для организации речных путешествий мы выбираем флот лучших круизных компаний Европы, и наш основной партнер — крупнейшая из них CroisiEurope. Она была основана в 1976 г., за время своего существования построила 26 судов для круизов по рекам Европы, а в мае этого года спустит на воду морской теплоход «Белла Адриатика». CroisiEurope контролирует весь процесс создания продукта — от строительства судов до организации питания на борту. Мы предлагаем партнерам и клиентам только профессионально подготовленный круиз. Как сейчас принято говорить в России, в «буржуазном стиле».
В этом году к услугам туристов непрекращающиеся премьеры от Travel My Cruise. В августе — таинственная Дору в круизе «На краю Ойкумены». Осенью — Сена в маршруте «Осенний шансон». На новогодние праздники — три реки (не выходящий из моды Дунай, любимый Рейн и соединяющий их Майн), впервые связанные в круизе «12 месяцев». Во время путешествия туристов ждет богатая экскурсионная программа, на которую благодаря особенностям речных вояжей отводится больше времени. Ее можно приобрести в агентстве или прямо на борту теплохода. Мы рекомендуем первый вариант. В этом случае клиент получает существенную скидку, а агент, помимо комиссии за продажу тура (в нашей компании это 10–15%), — еще и вознаграждение за реализованные экскурсии. При этом повышается качество программы: она готовится заранее, значит, деталям уделяется больше внимания.
Он будет вашим навсегда
А теперь я расскажу о том, какие шаги вам предстоит сделать, чтобы продать речные круизы наверняка.
Шаг 1. Вспомните, кто из ваших клиентов любит комфортный познавательный отдых в Европе, кому скучно лежать на пляже? Кто искушен настолько, чтобы оценить преимущества речного круиза по Европе? Кто предпочитает за одну поездку посмотреть несколько стран? В каждом агентстве есть такие клиенты. Позвоните им, скажите, что у вас для них отличное предложение.
Шаг 2. Подготовьте к приходу туриста материалы, предоставленные вам компанией Travel MC: расписание круиза и цены; схему и фотографии теплохода; описание и стоимость экскурсий и трансферов; варианты авиаперелетов; до- и послекруизную программу для тех, кто хочет продлить отдых; перечень документов для оформления визы.
Шаг 3. Итак, клиент пришел. Вы говорите, что этот круиз — именно то, что ему понравится. Хороший отдых, возможность за один раз посетить несколько стран без утомительных переездов и распаковки вещей в отелях. Все адаптировано под российского туриста: маршрут, экскурсионная и развлекательная программы, питание, информация. Теплоход — плавучий отель со всеми удобствами, 4–5*. Все каюты — с видом на воду. Покажите подготовленные материалы и дайте к ним пояснения. Если клиент избегает авиаперелета, объясните, что в Европу можно добраться поездом. Оговорите перечень документов и сроки, когда их надо принести, условия оплаты.
Шаг 4. Отправляете в Travel MC заявку, в которой указаны все услуги, заказанные туристом. Оплачиваете. Получаете документ на круиз. (С 9 апреля 2007 г. можно бронировать круизы в
Шаг 5. Выслушиваете благодарность от довольного клиента и ставите на полочку привезенный в подарок сувенир. Опыт всех респектабельных круизных компаний, и наш тоже, говорит о том, что процент возвратных клиентов в круизах очень высок. Если вояж понравился, если турист «попал в волну» этого даже не отдыха — стиля жизни, он с разной периодичностью будет приходить вновь и вновь. Он станет вашим постоянным клиентом надолго.