logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 августа 2009

Блеск и нищета по-французски

<p>Ревностная забота французов об имидже своей страны всем известна. Гостей убеждают, что все &laquo;самое-самое&raquo; в Европе сосредоточено именно здесь. Насколько соответствует этому образу «визитная карточка» Франции &ndash; ее аэропорты?</p>

Что нужно знать об аэропортах направления

Р евностная забота французов об имидже своей страны всем известна. Гостей убеждают, что все «самое-самое» в Европе сосредоточено именно здесь. Насколько соответствует этому образу «визитная карточка» Франции – ее аэропорты?

Париж: окно и форточка

В столичный хаб Руасси Шарль де Голль направляют туристов по экскурсионным и комбинированным программам, которые начинаются с посещения Парижа. Аэропорт используется и как стыковочный при перелетах в другие города Франции. Прямые регулярные рейсы из Москвы сюда выполняют «Аэрофлот» и Air France.
Осенью 2008 г. в Шарле завершена масштабная реконструкция. Теперь в нем девять терминалов, он один из крупнейших авиаузлов Европы.
Добраться до Парижа можно на электропоездах, а также автобусах Roissybus или Air France, которые отправляются с 6.00 до 21.00. Время в пути – около 1 часа, стоимость проезда – от €15. Есть ночные автобусы Noctilien. Такси до центра обойдется в €50.

Между терминалами аэропорта с интервалами от шести до 15 минут курсируют электропоезда и автобусы. Есть и пешие переходы.
Среди достоинств Руасси Шарль де Голль эксперты «ГЛ» отмечают комфорт и технологичность зоны прилета. Багаж с борта самолета доставляется на транспортерные ленты быстро, процедура паспортного контроля не утомительна.
На «Вылете» недавно появился полезный сервис для наших туристов – на стойках регистрации рейсов в Россию иногда работает русскоговорящий персонал.
В аэропорту просторно, сидячих мест достаточно. В терминалах устроено несколько зон релаксации с кушетками, для детей имеются игровые площадки.

Кафе множество. Горячей еды нет, но выбор закусок и напитков обширен. Цены вполне «дружественные», лишь немногим выше парижских. Хвалят и зону duty free – здесь десятки магазинов с хорошим ассортиментом. На выходе из «дьютика» можно бесплатно взять тележку для габаритных покупок. Бывалые туристы советуют приобретать сувениры и парфюмерию в Париже – и дешевле, и выбор больше.

Неудобства в Руасси Шарль де Голль тоже есть, эксперты связывают их, прежде всего, с огромными размерами комплекса. И хотя благодаря большому числу указателей на французском и английском языках заблудиться в аэропорту трудно, путь до места назначения может занять много времени. Есть смысл приезжать на аэровокзал минимум за три часа до вылета. Взявшим автомобиль на-прокат непросто будет найти стоянку для возврата машины – эти указатели только на французском. Наконец, тем, кто летит из Москвы через Руасси Шарль де Голль транзитом, рекомендуется убедиться, что стыковка между рейсами – не менее 1,5 часа, иначе есть риск не успеть на самолет.
Вылетающим в Париж следует иметь в виду, что в Шарле зачастую меняют терминал приема лайнеров, причем без предварительного уведомления. Вместо штатного для России 2E самолет могут посадить в 2F, и туристам придется ждать встречающий их автобус.

Тем, кто возвращается в Москву с покупками, полезно знать, что на таможне и в пункте de tax часто работает всего по одному «окошку», поэтому скапливаются огромные очереди.
Неприятным сюрпризом для россиян может стать тот факт, что в Шарль де Голль нет камер хранения, а на всей территории аэропорта запрещено курение.

Второй по пассажиропотоку парижский аэропорт – Орли в последние годы обслуживает преимущественно внутренние рейсы. Но наши туроператоры используют этот авиаузел как стыковочный. Так, чтобы попасть на Корсику, туристы летят на Air France из Москвы в Руасси Шарль де Голль, затем – транзит в Орли, откуда рейсом той же авиакомпании отправляются в корсиканский Аяччо.
Между Шарлем и Орли курсируют автобусы. Время в пути – около 1,5 часа, тариф – €16. Переезд на такси обойдется примерно в €100. Air France не берет на себя перевозку багажа между двумя парижскими аэропортами, так что в случае транзита вещи придется брать с собой. Эксперты рекомендуют покупать билеты на рейсы, стыковка между которыми не менее четырех часов.

Из Парижа в Орли можно добраться еще электричкой или автобусами Orlybus и Air France. Дорога занимает от 20 до 50 мин., цена проезда – от €11,5.
В Орли два терминала – внутренний и международный. Расстояние между ними – около 400 м, – можно преодолеть пешком, но есть и бесплатные автобусы.
Из удобств – отсутствие очередей на «Прилете» и «Вылете», достаточное число мест для сидения, хорошее информационное обеспечение, чистота. Персонал приветлив и всегда готов помочь.
Неудобства же связаны с дневным режимом работы аэропорта – здесь нет ночных вылетов. Терминалы не закрываются после 24.00, но магазины и точки общепита с этого часа и до утра не работают. Ночью к услугам пассажиров лишь торговый аппарат, где кофе стоит всего €1.

Бэкпэкеры негодуют

Портал sleepinginairports.net по итогам ежегодного опроса своих респондентов признал парижский Руасси Шарль де Голль «худшим аэропортом мира – 2009». В 111 отзывах о Шарле, опубликованных с января по июнь этого года, присутствуют жалобы на большое число бездомных в аэропорту, неэффективное отопление и вентиляцию, плохую уборку в местах общего пользования и нелюбезность персонала.
Сайт объединяет бэкпэкеров – бюджетных самостоятельных путешественников, в целях экономии нередко использующих аэровокзальные комплексы для ночлега во время поездок. К оценке этой весьма специфичной категории туристов можно относиться по-разному, однако ее результаты обнародовали ведущие мировые информагентства.

Ворота Лазурного Берега

Кот д’Азюр в Ницце – основной «пляжный» аэропорт Франции. До города можно доехать на автобусе за 15 мин., стоимость билета – €4. Таксисты попросят от €25, ночью и в выходные расценки повышаются примерно на 15%. Дорога до курорта Антиб занимает полчаса, до Канн – 40 мин., в Монако – 1 час 15 мин.
Из Москвы в Кот д’Азюр напрямую осуществляются только регулярные рейсы «Аэрофлота». Air France летает со стыковкой в Шарль де Голль.

Прохождение досмотра по прилете и получение багажа даже в высокий сезон занимает не более 20 минут. Инфраструктура современна и удобна, есть даже душевые. На всей территории доступен Wi-Fi. В обоих терминалах множество магазинов сувениров, посуды, столовых принадлежностей. В duty free представлены известные французские торговые сети Aerlia и Dufry.
При этом в терминалах Кот д’Азюр не всегда достаточно сидячих мест. Ночью большинство точек общепита закрыто, купить можно только напитки. И еще: общественный транспорт останавливается непосредственно перед выходом из аэропорта, а вот автобусы турфирм ожидают на многоуровневой стоянке, куда трудно найти путь без сопровождающего. Поэтому туристам лучше не отставать от группы при прилете.

  • Маршруты и курорты
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года
Чем заняться в Дубае осенью: гид по ключевым событиям сезона 2025 года

Маршруты и курорты

29/10/2025
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение