logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 сентября 2007

Айболит или Бармалей?

Страны Южной и Восточной Африки далеко не массовый рынок, и работают здесь в основном узкоспециализированные компании. Но в последнее время интерес к направлению проявляют и операторы первой величины.

Айболит или Бармалей?В каком качестве приходят многопрофильные операторы на Черный континент

Страны Южной и Восточной Африки далеко не массовый рынок, и работают здесь в основном узкоспециализированные компании. Но в последнее время интерес к направлению проявляют и операторы первой величины. Пока речь идет по большей части об индивидуальных турах, основанных на регулярной авиаперевозке, однако в кулуарах уже обсуждают планы некоторых игроков относительно постановки чартеров в ЮАР и Кению.

Зачем крупным компаниям такой специфический рынок, как страны Африки? Что означает их приход? И за кем будущее подобных туристических сегментов: за нишевиками или многопрофильными операторами? Рассказывает заместитель генерального директора компании «Русский Экспресс» Елена Силина.

Расширяя спектр VIP-направлений

Не стоит думать, что нишевые страны такая уж экзотика для крупной многопрофильной компании. Состоятельные люди, настроенные на нестандартный высококачественный отдых и готовые потратить на него от $5000 на человека, покупают у «Русского Экспресса» туры в дорогие отели Ближнего Востока, Европы. Всего за два года, не проявляя агрессии и не демпингуя, мы смогли занять ведущие позиции на островном рынке Индийского океана. В частности, на Маврикии наша компания стала лидером среди отечественных туроператоров по продажам отеля Taj Exotica Resort & SPA 5*, на втором месте мы в The Oberoi 5* De luxe, на третьем – в цепочке Beachcomber Hotels.

В глазах агентов «Русский Экспресс» самым лучшим образом зарекомендовал себя на дорогих и сложных направлениях. Клиенты, которые летят отдыхать в такие страны, в большинстве своем покупают туры стоимостью выше среднего, они весьма требовательны и знают, чего хотят получить от своей поездки. Наша задача – оправдать их ожидания, соответствуя обращенному к агентствам слогану: «Туроператор, достойный ваших клиентов». К этому зимнему сезону мы выпускаем три VIP-каталога, один из которых – по экзотическим направлениям, в том числе странам Африки.

Нужен ли чартер?

Приход на рынок Южной и Восточной Африки крупных операторов отнюдь не означает, что в обозримом будущем здесь появятся длинные чартерные цепочки и другие признаки умеренно массового направления. Поездка стоит в среднем $4500–7000, и даже в Москве было бы трудно регулярно набирать достаточное число пассажиров, чтобы оправдать появление долговременной чартерной программы. Вообще клиенты подобного уровня, как правило, негативно воспринимают само понятие «чартер». Приобретая дорогостоящий и сложный тур, они предпочитают услуги авиакомпаний с мировым именем, гарантирующих своевременный вылет и определенные стандарты качества. В случае каких-либо технических неполадок туристы хотят быть застрахованными от многочасового ожидания ремонтной бригады. К тому же, учитывая дальность маршрута, перевозчику проблематично пригнать резервный борт, например, в ЮАР, почти на сутки выведя его из расписания.

Еще одна специфическая черта африканского рынка: туры здесь в основном базируются на комбинированных программах, ведь от столь дальнего путешествия люди хотят получить максимум впечатлений. В частности, у «Русского Экспресса» подобные программы выступают в двух «связках». Первая охватывает юг континента: ЮАР, Ботсвану, Намибию, Замбию, Зимбабве и Мозамбик, с прилетом в Кейптаун или Йоханнесбург. Вторая – Восточную Африку (Кению и Танзанию с Занзибаром), здесь пунктом прибытия является Найроби. Программы строятся на большом количестве внутренних перелетов продолжительностью полтора-два часа. Представьте, что будет, если чартерный рейс из Москвы задержится с отправлением: все расписание поплывет, и отдых VIP-клиентов пойдет насмарку.

Сейчас на направлении представлено немало регулярных компаний: Emirates, Qatar Airways, British Airways, Lufthansa и др. Они обеспечивают ценовое разнообразие перевозки и широкую географию стыковок. Их возможностей вполне достаточно. А постановка чартеров уместна в высокие даты, когда резко возрастают объемы турпотока.

Сложность программ и множество комбинаций в рамках одного тура – причина того, что мы заявляем как пакетные цены на африканский продукт, так и возможность сконструировать отдых клиента из отдельных составляющих. На нашем сайте будут указаны суточные прайсы отелей и лоджей, цены индивидуальных трансферов и расстояния до пунктов назначения. Однако, агенты, как правило, боятся сделать ошибку и берут либо заранее просчитанные туры, либо доверяют их калькуляцию нашим сотрудникам.

Куда многопрофильнику податься

Выходя на сложные экзотические направления, многопрофильные операторы поневоле заставляют потесниться нишевиков, которые много лет занимаются Африкой и порой считают ее чуть ли не своей вотчиной. Естественно, иногда они выражают недовольство: дескать, новички привыкли работать на конвейере, у них часто не хватает рук, чтобы предоставить должный сервис клиентам с запросами.

Но мы по собственному опыту знаем: качество продукта зависит вовсе не от количества стран, заявленных в ассортименте, а от технологии работы, квалификации менеджера, надежности партнеров в каждой стране. Кстати, по мере структуризации российского туристического рынка небольшие нишевые компании часто сами обращаются к крупным с просьбой взять их под крыло, так как все труднее выживать при нынешних жестких правилах игры.

Продажа дорогих туров в экзотические страны требует от агентов самого пристального внимания к выбору поставщика. Нишевому оператору в случае непредвиденных обстоятельств будет намного сложнее вернуть деньги туристам или отправить их в другую страну, чтобы не сорвать запланированный отдых. А устойчивым многопрофильным компаниям, разумно распределяющим свои риски на разных направлениях, это вполне по силам.

Еще одно достоинство крупных операторов в том, что они способны добиваться более выгодных условий у партнеров. Например, Emirates, Qatar Airways, Lufthansa, с которыми «Русский Экспресс» сотрудничает в Африке, являются нашими союзниками и на других маршрутах. Мы даем этим перевозчикам значительные объемы, а значит, они делают нам как стратегическим партнерам более интересные предложения.

  • Маршруты и курорты
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница
Филиппины или Таиланд: сколько стоит отдых и в чем разница

Маршруты и курорты

17/10/2025
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки
Spice Hotel & SPA / Спайс Отель и СПА: круглый год в атмосфере восточной сказки

Маршруты и курорты

08/10/2025
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?
Что не так с отдыхом на Бали и как избежать разочарования?

Маршруты и курорты

01/10/2025
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест
«Звонят и просят вертолеты, а у меня их нет»: поездка на Чукотку – это квест

Маршруты и курорты

26/09/2025
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме
Alma Resort Cam Ranh 5* – семейный курорт на «все включено» во Вьетнаме

Маршруты и курорты

24/09/2025
Саадият: остров, где рождается культурное будущее
Саадият: остров, где рождается культурное будущее

Маршруты и курорты

17/09/2025
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте
Mazagan Golf & Beach Resort 5* – все разнообразие Марокко на одном курорте

Маршруты и курорты

16/09/2025
Русский Север: путешествие по Архангельской области
Русский Север: путешествие по Архангельской области

Маршруты и курорты

11/09/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение