logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 октября 2013

Сеанс тур-магии. Разоблачение

Встроиться в систему скидок «швейцарского ТО» можно только через ее участников – т.е. через «пирамиду».

Спустя час после публикации на HotLine.travel репортажа с презентации «швейцарского туроператора» Swiss Halley корреспонденту позвонил его представитель и продолжил рассказ о чудесах членства в этой компании.


Сеанс тур-магии. Разоблачение


Виталик, руководитель и владелец

Напомним: главный товар «туроператора» Swiss Halley – ваучер ценой от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, дающий право на скидки от 30 до 70% на бронирование отелей по всему миру.

Не думаю, что они отслеживают публикации о себе, да и на презентацию я регистрировалась под другим именем. Так что звонок – скорее, простое совпадение. Но сам факт продолжения обработки потенциального адепта – явно стиль работы.

Восхитила легкость, с которой дозвонившийся «руководитель структуры и владелец сайта Swiss Halley», отрекомендовавшийся Виталиком (да-да, именно так он назвал себя), решил снести все ненужные формальности с 7-й секунды общения: «А давайте на «ты» общаться?»

Виталик еще раз рассказал про бизнес-возможности компании, пяти видах дохода, «процентах глубины» и подытожил: «Согласитесь, неплохо зарабатывать 5-6 тысяч долларов в месяц – помимо основного дохода». Согласившись, я воспользовалась возможностью обратной связи с представителем фирмы (очная презентация такого продолжения не получила) и спросила, почему Swiss Halley называет себя туроператором, по сути таковым не являясь. «Вы же не предоставляете перевозку?» – «Вы имеете в виду трансфер?» – «Я имею в виду авиаперевозку». – «До конца мая у нас были авиаперелеты, потом договор расторгли». О.К., заходим с другого конца: «Вы входите в Единый федеральный реестр туроператоров?» – «Мы входим в 500 мировых туроператоров!» После этого заявления мне осталось раскланяться и пообещать подумать.

Сеанс разоблачения: по Декарту и по «букингу»

В общем, я решила на практике изучить выгоду от таких «покупок», а также, следуя философии Декарта и всё подвергая сомнению, попросить комментариев у юристов – что это за бизнес, в который меня пытаются втянуть?

Для чистоты эксперимента взяла несколько городов с относительно непохожей друг на друга отельной базой: Нью-Йорк, Канкун, Берлин, Прагу, Анталию и Барселону. Зарегистрировалась на сайте и попробовала забронировать недельное проживание в «дабле» на «букинге» и у «швейцарского туроператора» с 17 по 23 марта. (Заранее прошу прощения, что выбор отелей обусловлен исключительно личным опытом автора этих строк). Для экономии всегда выбрала опцию «без возможности бесплатной отмены» (где было возможно).

В качестве предисловия к сравнительной таблице просто не могу не сказать: чтобы выбрать желаемый отель на конкретные даты на сайте швейцарцев, нужно обладать безграничным запасом времени и христианским терпением. На запрос конкретного отеля вываливается полный список гостиниц с точками на карте. Хотите найти конкретный отель? – Потрудитесь отыскать его на карте.

Отель Booking.com Swiss Halley Скидка SH*

Ivbergs Hotel Charlottenburg Берлин

Double standard

431 $

(невозвратн.)

377.22 $

(невозвратн.)

12,48 %

Hard Rock Hotel
Канкун

Deluxe Room

3,060 $

(беспл.отм.)

2674.19 $

(беспл.отм.)
12,6 %

Ramada Prague City Centre
Прага

Double Room

636 $

(невозвратн.)

632.22 $

(беспл.отм.)
0,6 %

Estival Park
Барселона

Twin standart

585 $ BB
662 $ HB
811 $ FB

(беспл.отм.)

419.24 $ BB
452.02 $ HB
570.40 $ FB

(невозвратн.)

28,34 %
31,72%
29,67%

WOW Kremlin Palace
Анталия

Standard Double Room

968 $ AI

(невозвратн.)

968.28 $ BB

(невозвратн.)
>0,02 %

Pennsylvania Hotel
Нью-Йорк

Double room (Superior Double)

775.50 $

(невозвратн.)

847.44 $

(беспл.отм.)
>9,28 %

 

* SH = Swiss Halley

Дороже:
Сеанс тур-магии. Разоблачение

Дешевле:
Сеанс тур-магии. Разоблачение

Одинаковая цена:
Сеанс тур-магии. Разоблачение

Вывод прозаичен: обещанных 70-процентных скидок обнаружено не было, попадались и меньше 1%, и 13%, а в том единственном случае, где скидка доползла до 30% и захотелось воскликнуть «Эврика!»… Я поняла, что «отбить» стоимость годового ваучера получится, если ездить «за моря» не один и даже не два раза в год. К тому же, если SH не предлагает дешевого «невозвратного» варианта, на фоне возвратного «букинга» выходит даже дороже.

А если всё же купить?

Допустим, предложенная скидка меня устроила. Бронируем? Не тут-то было. Для покупки ваучера нужно получить реферальную ссылку от партнера компании – то есть определенный код, благодаря которому свою комиссию за проведенное мною бронирование получит тот, кто пригласил меня в компанию.

Сеанс тур-магии. Разоблачение

Тут становятся понятны две вещи: зачем звонил Виталик и почему в интернете столько сайтов-дублеров Swiss Halley с преимущественно мобильными номерами телефонов – все хотят привлечь вас в свою «матрицу». Даже без красненьких или синеньких таблеток.

В общем, встроиться в эту систему можно только через кого-то из ее участников – то есть через «пирамиду».

Напоследок читаем договор

Написан он с трогательными орфографическими и пунктуационными ошибками, что, в принципе, пониманию не мешает. Что интересно: в договоре нигде не фигурирует слово «туроператор», более того, юридическое лицо никак себя не обозначает, называясь просто «Swiss Halley AG., с местонахождением по адресу: Churerstrasse 47. 8808 Pfaeffikon, Швейцария».

В этой же связи в закладке «контакты» компания взывает: «Пожалуйста, присылайте Ваши письма на английском или немецком языке!» Интересный подход для компании, львиная доля участников которой, по их собственным заверениям, – из России и Украины…

Вот несколько положений договора: «С одной стороны Компания Swiss Halley AG. находится в контрактных отношениях с многочисленными компаниями, которые предоставляют туристические услуги и с которыми Swiss Halley AG. сотрудничает с помощью маркетинговой системы. С другой стороны обеспечивает пользование сети для Пользователей, которые могут пользоваться скидками с помощью туристической карточки». Вот такое обещают пользование для пользователей... правда, только для тех, которые могут пользоваться!

«Между Swiss Halley AG и Дистрибьютором нет рабочих отношений или иных отношения связанные с работой, также нет никаких других социальных отношений».

То есть компания, которая позиционирует себя как оператор, по своей сути является попросту стыкующим звеном между человеком и поставщиками услуг. Не уточняя деталей «отношений».

Слишком незащищенная авиастанция - комментарии юристов

Анна Гладун, гендиректор компании «ГЛАДУН консалтинг»:

Деятельность компании построена по принципу сетевого маркетинга, который, по сути, не является противозаконным. Однако неудобство состоит в том, что если у человека возникают вопросы аннуляции или возврата стоимости услуг, то, в соответствии с договором, все вопросы гражданин РФ должен решать в Швейцарии, а любые «телодвижения» на территории другой страны по стоимости выльются в стоимость самого ваучера. То есть если возникает проблема, свои права невозможно будет защитить по российскому законодательству, поскольку все деньги переводятся в иностранную компанию и к данным правоотношениям применяется право иностранного государства. Подытожив, могу сказать, что этот путь в поисках получения благ – слишком законодательно не защищенный.

Владимир Вепренцев, гендиректор юридической фирмы «Система сервис»:

Для того, чтобы заниматься туроператорской деятельностью в России, нужно состоять в реестре туроператоров. Бронирование отелей – это не туроператорская деятельность, поэтому состоять в реестре для организации необходимости нет. Позиционировать себя компания может как угодно, хоть космической авиастанцией – все это делается для обывателя, который в таком ракурсе воспримет их весомее. Это возмездное оказание услуг: вы получаете услугу, за которую должны что-то сделать. До тех пор, пока в «пирамиде» нет элементов мошенничества, она не противозаконна.

  • Бизнес-встречи
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным
Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным

Бизнес-встречи

20/10/2025
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах

Бизнес-встречи

07/10/2025
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время

Бизнес-встречи

07/10/2025
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов

Бизнес-встречи

03/10/2025
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями

Бизнес-встречи

12/09/2025
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд

Бизнес-встречи

03/09/2025
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel

Бизнес-встречи

27/08/2025
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы

Бизнес-встречи

14/08/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение