logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 октября 2013

Интим на бизнес-темы

Что в наше время ценится все дороже? Конечно, живое общение! Именно поэтому конференции Сети ТБГ не теряют своей актуальности

Партнеры и участники Сети ТБГ провели сеанс обратной связи

Что в наше время ценится все дороже? Конечно, живое общение! Именно поэтому конференции Сети ТБГ не теряют своей актуальности: 19 сентября участники трэвел-сообщества и его партнеры обсудили итоги лета, а также пролили свет на самые актуальные тенденции наступающего сезона.


Интим на бизнес-темы

Взрыв мозга обернулся рекордом

Свет в зале, где проходила конференция ТБГ, то гас, то загорался вновь. Дело в том, что участников ждал сюрприз – Управляющая компания продемонстрировала креативные проморолики туроператоров, входящих в пул маркетинговых партнеров ТБГ. Показ видео на большом экране предварил выступление каждого руководителя, прибавил позитива и внес разнообразие в привычный распорядок конференции, которая проводилась уже в 15-й раз. Можно сказать, что эта деталь стала отражением общей тенденции, актуальной для всех участников туристического рынка. Чтобы оставаться в тренде, надо постоянно искать новые решения даже там, где, казалось бы, все идет по плану. Тем более если внешний информационный фон неблагоприятен: минувшим летом туризм снова подтвердил свою репутацию самой непредсказуемой и сложной отрасли. Беспорядки в Турции в начале лета, закрытие Египта в конце и крах «Асента» посередине взорвали мозг и туроператорам и турагентам и, конечно же, отразились на работе всех участников Сети.

Тем не менее им удалось почти невозможное. Несмотря на большое количество негативных событий, в ТБГ установлен новый рекорд. По итогам лета совокупный объем продаж в Сети составил $83,5 млн, что является самым высоким результатом за семилетнюю историю объединения.

Это произошло по двум причинам. Во-первых, целый ряд туроператоров так построили свою работу, что у дилеров появилась дополнительная мотивация для сотрудничества (см. таблицу с рейтингом маркетиновых партнеров). Например, положительной динамики добились ICS Travel Group, «Музенидис Трэвел», DSBW, «Арт-Тур». В своем выступлении руководитель проекта «Сеть «ТБГ. Туристические бренды» Татьяна Дмитрова проанализировала результаты сотрудничества с каждым из маркетинговых партнеров по итогам лета и поделилась предложениями о том, как повысить его эффективность. Ценную информацию дали итоги опроса дилеров, проведенного управляющей компанией.

Во-вторых, значительный прирост произошел за счет присоединения к проекту мощных ассортиментных поставщиков, прежде всего «Библио Глобуса» и «Анекс тур», а также «Трансаэро Тур» и DANKO Travel Company.

Есть новые участники и среди дилеров Сети. В течение лета к проекту присоединились крупные розничные объединения – управляющая компания «Виста» в Екатеринбурге и агентство Apelsin.Travel с 14 офисами в Москве.

Интересно, что многие агентства многократно перевыполнили сезонный план продаж. Их, заслуживших звание золотых дилеров, наградили и туроператоры, и Управляющая компания (подробнее – на с. 51).

Никакой обязаловки

На конференции было объявлено, что Управляющая компания Сети ТБГ четко определилась со стратегией развития проекта на ближайший период. «Нам важно, чтобы агентства получали максимум, не выходя из дома», – сказала Татьяна Дмитрова. Именно поэтому число партнеров Сети растет, к числу ассортиментных туроператоров в новом сезоне присоединились ClickVoyage, «Санрайз тур». С этой же целью уже открыт колл-центр, готовится к запуску центр бронирования. Управляющая компания, задействуя свои маркетинговые возможности, создает его совместно с двумя партнерами. Технологическую начинку обеспечивает «Турбокс», а поисковый модуль – «Слетать.ру». Такой симбиоз позволяет рассчитывать, что расчетный центр станет удобным и функциональным инструментом для агентств. И при этом никакой обязаловки. Дилер ТБГ будет сам решать, стоит ли ему задействовать новый инструмент в работе.

Место для дискуссий

На конференции Сети ТБГ приветствуются дискуссии: участники обмениваются отзывами о работе и предложениями. На этот раз представитель туроператорского клана Татьяна Белова (BSI group) и «глашатай» от розницы Владимир Куликов («Визит-Центр», Дубна) подняли чрезвычайно важную тему – скидки прямым клиентам. Агенты считают неприемлемыми случаи, когда поставщики турпродукта дают преференции клиентам в обход своих розничных партнеров. Туроператоры чувствуют тревогу рынка и готовы ее учесть. Оба предложения, которые выдвинул г-н Куликов, зал встретил аплодисментами. Первое – туроператорам стоит компенсировать агентам комиссию, которую они теряют в таких ситуациях, и второе – необходимо устроить отдельное обсуждение бизнес-этики туроператоров в вопросах предоставления скидок прямым клиентам, договориться о правилах игры хотя бы внутри Сети.

Погромы будут

Самое «сладкое» в конференции всегда отложено на вторую часть, когда участники сходили на перерыв, выпили кофе и пообщались в кулуарах. В качестве десерта выступают откровения, которыми всегда богато ток-шоу, где первые лица туроператорских компаний дискутируют с руководителем Сети ТБГ Татьяной Дмитровой и отвечают на вопросы из зала.

Конечно же, в центре внимания оказались события ушедшего сезона и выводы, которые можно сделать на будущее. Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса», например, высказался по поводу «Асент Тревел»: уход этого туроператора он объяснил «наследием иностранного управления» и спрогнозировал, что по итогам лета возможны новые крахи. «Погромы будут? Будут, будут!» – заверил г-н Кобищанов.

Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour, в свою очередь дал прогноз по Египту. По его мнению, даже если направление откроют, значимых изменений на рынке до конца года ждать уже не стоит. Туристы определились с альтернативными вариантами отдыха, туроператоры сверстали соответствующие программы. А дальше, когда речь зашла о зимних планах TEZ Tour, Владимир Каганер неожиданно выдал программное заявление. «Мы решили, что в связи с уходом «Асента» можем спокойно занять вторую позицию на горнолыжном рынке», – сообщил г-н Каганер и подкрепил слова фактами наращивания перевозки и ассортимента в Австрии.

Интересной информацией о своей компании поделился и Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «Арт-Тур». Оказывается, это уже не узкий специалист по Эмиратам, как некоторые до сих пор считают, а матерый многопрофильник, ведь в общем объеме продаж «Арт-Тур» туры в ОАЭ уже занимают меньше половины.

Прямо-таки интимный секрет на бизнес-тему раскрыл Дмитрий Шевченко. Вот вы знаете, где находится точка прибыльности у компании ICS Travel Group? Ни за что не догадаетесь. «Точка прибыльности любого туроператора – в отсутствии дури», – заявил г-н Шевченко. И пояснил, что вне зависимости от направлений деятельности компании и ее объемов жизнеспособность бизнеса зависит прежде всего от адекватности решений и здравого смысла.

Весьма интересным оказался диалог с залом директора PAC Group – Илья Иткин нашел возможность коротко и по делу прокомментировать даже неудобные вопросы, что, без сомнения, очень ценят агенты.

В рамках обзорной статьи трудно передать намеки и полунамеки, прозвучавшие из уст руководителей первых лиц компаний – партнеров ТБГ, как и приведенные ими оценки состояния рынка, прогнозы рисков – собственных и общих. Зато можно точно характеризовать реакцию собравшихся – зала. Она была крайне заинтересованной и позитивной, что вселяет надежду.

* За помощь в съемках TourDom.TV благодарит администрацию кафе «Чехов» в Камергерском переулке и компанию Lava Media. Все проморолики туроператоров Сети ТБГ можно посмотреть на сайте www.TourDom.tv

  • Бизнес-встречи
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным
Воркшоп LOTİ в Бодруме: почему он стал уникальным

Бизнес-встречи

20/10/2025
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах

Бизнес-встречи

07/10/2025
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время

Бизнес-встречи

07/10/2025
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов

Бизнес-встречи

03/10/2025
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями

Бизнес-встречи

12/09/2025
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд

Бизнес-встречи

03/09/2025
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel

Бизнес-встречи

27/08/2025
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы

Бизнес-встречи

14/08/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение