Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагент вернул 340 тысяч, которые у него отсудил турист-должник с любовницей

Восстановление справедливости заняло два с половиной года

20.05.2015, 16:08

Без малого два с половиной года ушло у московского турагентства «Акватур» на то, чтобы вернуть себе 340765 рублей, которые были неправомерно списаны с его счета по иску клиента еще в декабре 2012 года.
Эта уникальная история очень хорошо знакома постоянным читателям онлайн-журнала HotLine.travel, так как фигурировала в популярной рубрике «Дела судебные» дважды. Вкратце события развивались так.
Некий гражданин П. купил осенью 2012 года две путевки в Израиль. Первую – для себя и юной спутницы, которая моложе его на 20 лет. Вторую, на чуть поздние даты, — для себя и жены с ребенком. Отдохнуть П. удалось только один раз, так как поездка с любовницей сорвалась из-за непогашенных долгов туриста – его попросту не выпустили за границу. Солнцевский районный суд счел гражданина глубоко морально пострадавшим и почему-то решил взыскать с турагента 340765 рублей (120 тыс. – сам тур плюс штрафы-проценты, плюс 100 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда). Дело было рассмотрено судом в отсутствие ответчика, так как повестки приходили на юридический, а не на фактический адрес турагентства. И в один прекрасный день «Акватур» обнаружил, что с его счета внезапно списали эти 340 с лишним тысяч во исполнение решения суда (подробнее — на www.hotline.travel).
Несмотря на вероломность клиента (он ведь знал, где находится агентство и мог сделать так, чтобы повестка пришла куда следует), турагент проявил тактичность и принципиальность. «Закладывать» туриста его собственной жене «Акватур» не стал, вместо этого обратился с апелляцией в Мосгорсуд, а затем, еще раз с боем пройдя разбирательство в том же районном суде, к концу 2014 года добился полного поворота дела в свою пользу.  Оставалось вернуть деньги, которые два года назад получил турист. Процесс занял несколько месяцев. «Мы обратились с исполнительным листом в банк клиента, но выяснилось, что денег на счете нет. Безрезультатно подождав около месяца, передали документы судебным приставам. Те проверили еще один счет, но и там средств не оказалось. И только в мае этого года, после того как приставы вновь закрыли гражданину возможность выезда за границу России, деньги вернулись на наш счет», — рассказал TourDom.ru Илья Демидов, руководитель «Акватура».
Юрист Елена Баринова делает вывод: даже в самой сложной ситуации не стоит сдаваться, нужно идти до конца, пока есть шанс добиться справедливого решения. Выигранное дело она называет беспрецедентным: «Найдите мне другое решение, когда с туриста удалось бы взыскать им же отсуженные деньги».

Обсудить новость

Ещё по теме