Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

За задержку рейсов из США «Аэрофлоту» пригрозили звонком из правительства

Пассажиры обвиняют перевозчика в нарушении своих прав

09.01.2018, 17:40

В целом для туристического рынка новогодние праздники прошли спокойно. Исключением стала ситуация с несколькими рейсами авиакомпании «Аэрофлот»: в течение трех дней пассажиры не могли вылететь из Нью-Йорка в Москву из-за бурана. Рейсы в обратном направлении также пришлось отменить, а некоторые из них развернуть в воздухе и вернуть в Москву.

Снежный шторм обрушился на северо-восточное побережье США 4 января. В связи с этим авиакомпания переправила часть своих пассажиров из Нью-Йорка в Вашингтон. Однако и там россиянам не сопутствовала удача – компания по наземному обслуживанию рейсов «Аэрофлота» в столице США – SwissPort – длительное время не подтверждала возможности обслуживания перенесенных рейсов «Аэрофлота», несмотря на то что аэропорт уже выдал на них слоты. Всем пассажирам задержанных рейсов перевозчик позволил бесплатно поменять дату вылета в Россию до 8 января, а также на стыковочных рейсах в/из Нью-Йорка других авиакомпаний.

Кто мог это предвидеть?
Кто мог это предвидеть?
Подведены окончательные итоги конкурса туристических прогнозов
В этой статье подводим окончательные итоги конкурса туристических прогнозов – на кону $500, обещанные редакцией за самое точное предсказание отраслевых событий ушедшего 2017 года. При желании вы можете сами прочитать здесь все предсказания, сделанные в декабре 2016, и сопоставить их с реальностью.
HotLine.travel

По сообщениям СМИ, оба рейса прибыли в Москву в воскресенье, 7 января, в 10 и 11 часов утра. Как сообщает РБК со ссылкой на слова пассажиров, несмотря на то что задержки доходили до трех дней, авиакомпания не предложила на эти дни размещения в отелях, а также не сразу предоставляла еду и воду, а ее представители срывались на клиентов. В частности, по утверждению журналиста телеканала «Дождь» Ульяны Малашенко, пассажирам одного из рейсов, вылетевших из Вашингтона, якобы пришлось обходиться более 9 часов без еды, чая и кофе, а в туалетах не было воды.

Судя по распространенному в соцсетях видео, среди пострадавших от капризов стихии оказалась и директор Третьяковской галереи Земфира Трегулова, которая пригрозила «Аэрофлоту» «звонком из правительства».

Днем 9 января корреспонденту портала TourDom.ru сообщили в «Аэрофлоте», что вся информация о задержках была своевременно доведена до пассажиров. Многим из них действительно предложили заняться своим размещением самостоятельно и потом предъявить претензии перевозчику. «В таких экстренных ситуациях никто никого за ручку отводить в гостиницы не будет», – сообщили в авиакомпании. По данным перевозчика, в связи с ажиотажем номеров в гостиницах на всех не хватало, поэтому в первую очередь расселялись пассажиры с детьми и инвалиды.

Как пояснил корреспонденту портала TourDom.ru руководитель юрфирмы «Атомик-Аудит» из Обнинска Александр Картошкин, погодные условия не освобождают перевозчика от обязательств перед пассажирами. «По Воздушному кодексу в первую очередь сама авиакомпания должна обеспечить размещение. И только если этого не происходит, пассажир вынужден сам найти себе отель, а уже потом требовать компенсаций. Я думаю, у пассажиров есть все шансы взыскать свои расходы на размещение и питание в полном объеме», – подчеркнул Картошкин.
Обсудить новость

Ещё по теме