В ассоциации «Турпомощь» порталу TourDom.ru сообщили, что удовлетворить все запросы на выплаты из фондов персональной ответственности (ФПО) ушедших с рынка туроператоров невозможно. «Мы стремимся к тому, чтобы компенсации получило максимальное количество заявителей, однако в предоставленных нам договорах об оказании туруслуг очень часто не указана в необходимых объемах информация, предусмотренная статьей 10 Закона о туризме», – пояснил 25 февраля глава организации Александр Осауленко.
По его словам, эта проблема касается более 80 % договоров, полученных «Турпомощью» в составе пакетов документов на выплаты. Какого-то типичного нарушения при этом выделить нельзя – не хватает самых разных сведений о поставщике туруслуг.
Сейчас на рассмотрении в «Турпомощи» – четыре реестра выплат из фондов персональной ответственности туроператоров, прекративших деятельность в прошлом году. «Суммы требований по каждому из них превышают размеры ФПО. Надо понимать, что если давать компенсации по договорам, составленным с нарушениями, то меньше средств достанется тем, у кого пакет документов в порядке», – добавил он.
Между тем юрист Александр Байбородин поясняет, что в законодательстве отсутствует такое понятие, как «неправильно оформленный договор». «Есть факт неисполнения обязательств перед туристом, есть установленная законом процедура выплат из фонда в случае прекращения деятельности туроператором. Не думаю, что незначительные нарушения в оформлении документов могут выступать основанием для отказа в компенсациях», – считает он. Однако, чтобы не отстаивать потом свои интересы в суде, юрист рекомендует туристам при подписании договора об оказании туруслуг обращать особое внимание на соответствие его всем требованиям законодательства.