Национальный перевозчик Катара Qatar Airways отмечает высокий спрос на направление со стороны россиян и собирается расширять объемы перевозки в Россию за счет более вместительных самолетов. Об этом 1 марта заявил на пресс-фуршете представитель отдела продаж перевозчика Александр Ивашенцев.
По его словам, в марте этого года на вечерние рейсы Доха – Москва выведут современный Boeing 787-8 Dreamliner (вмещающий до 296 пассажиров). Он не исключил, что при дальнейшем росте турпотока в Москву будет летать Airbus A350-1000 (327 кресел, из которых 46 – номера бизнес-класса, в том числе – с двуспальными кроватями). «Мы сейчас активно их получаем. В идеале мы бы хотели, что все три раза в день на этом маршруте летал Airbus A350», – отметил Ивашенцев. Сейчас рейсы из Катара в Россию осуществляют Airbus A320, A321 и A330. Помимо Qatar Airways, «лайнеры мечты» на рейсы в нашу страну поставили Hainan Airlines и Vietnam Airlines, а JAL и British Airways возобновили на нем полеты.
Как пояснил корреспонденту портала TourDom.ru Ивашенцев, рост турпотока начался после упрощения визового режима для россиян летом прошлого года. Теперь граждане нашей страны могут приехать в Катар на срок до 30 дней, а затем продлить пребывание еще на месяц. После этого авиакомпания решила поставить третий дополнительный рейс на линии Доха – Москва, а также начала летать в Санкт-Петербург.
По словам представителя Qatar Airways, авиакомпания собирается расширить географию своих полетов по России, однако список городов – кандидатов на включение в маршрутную сеть пока держится в секрете. На российском рынке компания планирует продвигать Доху, Паттайю и остров Пинанг в Малайзии, который, по его словам, ничуть не хуже тайских островных курортов – там сохранился колониальный колорит.
Катар является популярным транзитным направлением на курорты Юго-Восточной Азии, однако сейчас также позиционируется как некая альтернатива ОАЭ. На российском рынке продукт предлагает Space Travel, который подписал эксклюзивный контракт о сотрудничестве с Discover Qatar (представительством по туризму Катара). По мнению наблюдателей, несмотря на территориальную близость Дохе пока еще далеко до Дубая в плане туризма.
По словам гендиректора Space Travel Артура Мурадяна, российские туроператоры только начали продавать продукт Катара, и пока транзитники преобладают над туристами. «Я думаю, это изменится уже в следующем году. Катар хочет поменять концепцию восприятия страны, сделав акцент на семейную и экскурсионную составляющую. Для этого многое придется поменять – например, отель Banana Island – это альтернатива Мальдивам, но там сухой закон. Сейчас, когда весь арабский мир летает куда угодно, но не в Катар, страна заинтересована в россиянах, а местные отели дешевле аналогичных в Эмиратах почти в два раза. Когда арабы вернутся в Катар (а рано или поздно это произойдет), всё будет зависеть от того, насколько цена поднимется», – подчеркнул Мурадян.