2 октября, в разгар традиционной поры рекламных туров, закрытый тг-канал для профессионалов турбизнеса «Крыша ТурДома B2B» предложил своим подписчикам поучаствовать в опросе: «Планируете поехать или отправить своих сотрудников в рекламный тур этой осенью?» По состоянию на 3 октября получено почти 300 ответов, что вполне репрезентативно для закрытого интернет-сообщества, в котором на сегодня 3183 участника.
Наиболее популярными стали варианты «Поедем, только если предложат адекватные цены» и «Нет, это теперь очень дорого. Затраты не оправдают результат». Их выбрали по 29% респондентов. Отправиться в фам-трип без всяких условий готовы лишь 18% участников опроса. А 2% не откажутся, если туроператоры пригласят их на пока малоизученные туристические направления.
«Видимо, прошло время, когда рекламники предлагались недорого. Сейчас проще самим организовать поездку и изучить все, что нужно, совместив с отдыхом», «Цены – как на хороший пакетный тур, никаких преференций для турагентов не осталось», – пишут в комментариях. «В июне летала в ОАЭ – 104 тыс. руб. за 7-дневный фам-трип. Месяцем ранее, в мае, пакетом туда же – за 64 тыс. руб. на 10 ночей», – приводит сравнение одна из участниц обсуждения.
Впрочем, дороговизна – не единственная причина, удерживающая турагентов от рекламных туров. Во времена массового, относительно бюджетного выездного туризма представителей туркомпаний, как правило, вполне устраивали ознакомительные поездки в Турцию или Египет с осмотром «галопом по европам» по 10–15 отелей в день. Сейчас туры стали значительно дороже, а клиентура – требовательнее в запросах. Чтобы оставаться востребованными, турагентам необходимо отвечать ожиданиям туристов, доказывать им свою ценность – давать по-настоящему профессиональную экспертизу. Это обстоятельство должны учитывать и организаторы рекламников.
Между тем, судя по комментариям в «Крыше ТурДома B2B», туроператоры не всегда готовы предложить адекватную программу фам-трипа. «Показывают одни отели, а контракты затем подписывают совсем с другими», «Порой целесообразнее самостоятельно договориться с принимающими компаниями о просмотре тех гостиниц, которые отвечают запросам наших туристов. А заодно досконально изучить на месте географию интересующего курорта, рестораны, достопримечательности, экскурсии», – пишут фолловеры.