По итогам марта три авиакомпании превысили максимально допустимую долю задержек вылетов, предусмотренную регламентом Росавиации «О выдаче разрешений на выполнение чартерных программ». Это следует из публикации на официальном сайте ведомства.
Худшая статистика у NordStar: 16 % задержек при допустимых 10 %. Однако она объясняется малой интенсивностью полетов: лишь шесть заказных рейсов, из которых не по расписанию – один. На 0,5 % превысила 10 %-ный барьер «Аврора» – задержано 2 из 19 мартовских вылетов. У Royal Flight, одного из значимых перевозчиков чартерного рынка, допущено 11,3 % опозданий (27 из 240 рейсов). Вероятны ли санкции со стороны регулятора?
Как полагают эксперты авиарынка, превышение допустимого порога на 1,3 % вряд ли повлечет за собой ограничение чартерных программ. По словам источника, знакомого с ситуацией, на апрель Royal Flight уже согласованы все заявленные вылеты. К маю же перевозчик может скорректировать расписание на два-три рейса, и этого будет достаточно, чтобы вписаться в нормативы.
После принятия нового регламента Росавиации доля задержек в чартерном сегменте авиаперевозок сократилась в среднем примерно втрое, говорит Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма по транспорту, входящий в рабочую группу при ФАВТ. Однако проблема сбоев в расписании может стать острой в летнем сезоне, когда интенсивность заказных рейсов вырастет – по прогнозам, до 2 500 в месяц. Для сравнения, в марте их было выполнено 1 375. Соблюсти пунктуальность и обеспечить резервирование бортов при плотном трафике значительно сложнее.
По мнению г-на Горина, было бы целесообразно выдавать разрешения на чартеры на три месяца вперед в отношении 50–75 % от заявленных рейсов, а на остальные 25–50 % – на месяц. Это позволило бы более гибко планировать полетные программы, при необходимости – оперативно менять маршруты. Напомним, по действующим регламентам разрешение на заказные перелеты выдается Росавиацией только на один месяц.