Очередной пятничный дайджест самых читаемых материалов HotLine.travel в этот раз носит несколько воинственный характер. То комиссию снижают, то деньги за туры обанкротившихся туроператоров не возвращают, то просто подставляют партнеры… Терпение у участников туррынка явно на исходе.
Главная тема, обсуждение которой ведется еще с прошлого года, – изменение агентской политики «Пегас Туристик». Франчайзи порадовались возросшим процентам, а вот независимая розница готовится терять деньги. Какие еще выводы и эмоции звучат на рынке по этому поводу – читайте в нашей статье.
![Почему я не хотела, но согласилась на круиз с детьми](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/2b7/2b7b53478c55a09e24838e992b228c43.jpg)
А бывает и так, что в бытность туроператора на рынке проблем с ним не было, а вот после его ухода у турагентов начинается головная боль в виде судебных разбирательств с туристами и страховыми. Так, крах DSBW-Tours до сих пор аукается стычками с «Орбитой». Страховая не признает дорогостоящие экскурсионные пакеты компании турами, так как в них не входил перелет, и отказывается выплачивать туристам компенсации. Юристы готовы отстоять в судах права пострадавших.
В редакцию за помощью и освещением проблемных ситуаций обращаются не только наши турагенты и туристы. Порой на российских партнеров жалуются и иностранные коллеги. Недавно нам написали из принимающей компании в Австрии. Они рассказали, что московская турфирма «Интелико» должна им почти 3 тыс. евро. В ходе журналистского расследования выяснилось, что на гендиректоре этой компании «висит» еще более 7 млн рублей, а также неисполненные обязательства перед туристами на крупную сумму. Ситуацию HotLine.travel прокомментировали сам должник и юрист.
Некоторые из этих историй выглядят карикатурно. Но пока до рук художников дошла только проблема внутреннего туризма в России. Как ее изобразил известный Василий Ложкин – смотрите в статье «Карикатурист Ложкин вогнал туризм в краску».