Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы «Музенидиса» начали подавать иски в суды

Как турагентам отвечать на претензии?

01.09.2021, 09:50

В редакцию TourDom.ru стали поступать сообщения: у туристов, чьи купленные у «Музенидис Трэвел» туры не состоялись, иссякает терпение. Клиенты подают судебные иски с требованием вернуть деньги.

Претензии, как правило, адресуют туроператору и турагенту, а порой и только розничному продавцу. В некоторых исках фигурируют немалые суммы – 500 тыс. руб., 800 тыс. руб. и более. Ситуация усугубляется тем, что «Музенидис» формально не отказывается от исполнения своих обязательств – страховой случай не наступил, механизм финансовых гарантий на сегодня задействовать невозможно.

Туристов-неудачников просят не приезжать
Туристов-неудачников просят не приезжать
Дайджест туристических новостей вторника, 31 августа
Последний день лета ознаменовался небольшим скандалом: мэр Железноводска Евгений Моисеев обиделся, что в Интернете не оценили идею слогана «Радость между ног». Городской начальник решил, что такое название могло бы проиллюстрировать старт конкурса на лучший лозунг велосипедного курорта и подчеркнуть «смыслы традиционного лечебного бальнеокурорта и Кавминводского велотерренкура».
HotLine.travel

Юрист Игорь Косицын (г. Челябинск) рекомендует турагентам сохранять выдержку и хладнокровие, действовать строго в соответствии с туристическим законодательством. «Если претензия туриста адресована исключительно розничному продавцу тура, необходимо в письменном виде разъяснить, что турагентство не является исполнителем по договору. Претензию перенаправить туроператору, а туристу сообщить, что как только поступит ответ, он будет об этом немедленно уведомлен», – советует специалист.

Если же на турагента подали в суд, самое правильное решение – привлекать в соответчики туроператора, считает Игорь Косицын. «Роль розничной туркомпании – посредническая. Ее финансовая ответственность жестко ограничена комиссионным вознаграждением. Если есть договор, в котором указан туроператор, и турагент в его адрес перечислил деньги, удержав свою комиссию, то максимум, на что может рассчитывать турист в суде, – возврат этой суммы. И то не во всех случаях, иногда и комиссионные взыскивают с туроператора», – поясняет эксперт, основываясь на предыдущей судебной практике.

24 августа «Музенидис Трэвел» официально уведомил партнеров: из-за проблем его головной структуры, греческого туроператора Mouzenidis Travel, туры, забронированные на даты с 1 по 15 сентября, не состоятся, их сроки необходимо согласовывать повторно. Именно после этого участились сообщения о том, что туристы стали подавать судебные иски.
Обсудить новость

Ещё по теме