Руководитель консолидатора туристических рейсов Red Wings (компании, через которую туроператоры получают места на бортах перевозчика по туристическим маршрутам. – Ред.) прокомментировал порталу «ТурДом» неофициальную информацию о том, что дальнемагистральные самолеты авиакомпании якобы скоро будут выведены из эксплуатации. Причина – у Boeing 777 заканчивается ресурс по двигателям, а поддерживать их в исправном состоянии крайне сложно из-за антироссийских санкций.
По словам нашего собеседника, это не соответствует действительности. Один из трех имеющихся в парке Red Wings лайнеров Boeing 777-200 с 20 мая проходит «тяжелые формы» техобслуживания за границей. Затем он вернется в РФ, а в зарубежный техцентр отправится другой Boeing 777, на котором также проведут регламентные работы. Таким образом, «на крыле» будет постоянно находиться два дальнемагистральных борта. На них продолжатся все запланированные полетные программы в интересах туроператоров-партнеров.
В Red Wings пояснили порталу «ТурДом»: «Два дальнемагистральных самолета на сегодня полностью исправны и выполняют рейсы. Их вывод с туристического рынка, по крайней мере в предстоящий зимний сезон, не планируется». Более развернутый комментарий пообещали дать в четверг, 7 августа.
Не исключено, что предположения о «неминуемом скором выводе» из парка Red Wings Boeing 777 объясняются солидным «возрастом» этих бортов. По данным airfleets.net, им уже по 27,9 года. Между тем специалисты в области авиации поясняют: рассуждения о том, что самолеты рискуют прекратить полеты из-за того, что они «старые», дилетантские. В гражданской авиации о пригодности к выполнению рейсов свидетельствует только наличие сертификата летной годности. Российские перевозчики даже в условиях санкций находят возможности для полноценного обслуживания бортов и поддержания их в технически исправном состоянии.
Лайнеры Boeing 777-200 авиакомпании Red Wings задействованы на маршрутах в популярные у туристов страны – Таиланд, а также Вьетнам.