Турагент, активно продающий размещение в санаториях, поделился проблемой: туристы сталкиваются с блокировкой платежа через Сбербанк.
По словам Сергея, дело в автоматизированной системе, созданной для противодействия мошенничеству и приостановки сомнительных платежей физлиц на реквизиты юридических лиц. Она используется банком уже более двух лет, но в последнее время алгоритм стал давать досадные сбои. «Вчера из пяти платежей в наш адрес прошли только два», – рассказал турагент. После блокировки перечисления денег туристам приходят сообщения от Сбера с предупреждением о возможном мошенничестве. «Иногда клиентам звонят сотрудники банка, говорят, что туркомпании обычно берут не 100% предоплату, а только 30% – аванс, поэтому перевод полной суммы может свидетельствовать о сомнительной транзакции. Менеджеры кол-центра Сбера знают специфику работы с санаториями лучше специалистов-курортологов?» – не скрывает раздражения Сергей. Туристы доверяют предупреждениям банка и порой вовсе отказываются от сотрудничества с туркомпанией. Как пояснил турагент, с той же проблемой сталкиваются многие добросовестные турфирмы, продающие оздоровительные туры. В подтверждение он прислал в нашу редакцию скриншот переписки одного из своих коллег с туристом, из которого следует, что клиент решил больше не пользоваться услугами.
Обращения в службу поддержки банка заканчиваются ничем. Там, как правило, стандартно ссылаются на некое письмо ЦБ РФ о мерах противодействия мошенничеству, хотя ни в какие списки «подозрительных организаций» сталкивающиеся с блокировкой платежей туркомпании не входят, добавил тургент.
В зоне особого риска – платежи от людей пожилого возраста, а ведь это основная клиентура здравниц. Блокируют оплаты на суммы более 10 тыс. руб. – путевки, естественно, стоят дороже. Пристальнее всего отслеживают транзакции, если турист делает первую покупку в туркомпании, не сотрудничал с ней прежде.
Наличие проблемы порталу TourDom.ru подтвердили еще в двух турагентствах. В Альянсе туристических агентств (АТА) рассказали, что в курсе ситуации, но случаи блокировки платежей, по их данным, не носят массового характера.
Портал TourDom.ru обратился в Сбербанк с просьбой прокомментировать ситуацию.