Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагенты потянулись за клиентами в Max, но там пока тихо

Поможет ли в продажах новый мессенджер

01.11.2025, 18:49
Турагенты потянулись за клиентами в Max, но там пока тихо
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Турагенты начали осваивать национальный мессенджер Max, причем не только как средство коммуникации (это уже давно в развитии), но и для привлечения новых клиентов и сохранения старых. Опытом создания канала поделилась турагент в профессиональном сообществе «Курилка ТурДома 2.0». А редакция решила задать несколько уточняющих вопросов. 

«У нас большая группа в ВК. Она ведется очень давно, с 2016-го, всегда давала нам много заявок, а в этом году выяснилось, что из 26 тыс. подписчиков наш пост о раннем бронировании увидели лишь 500 человек. Вот и решили попробовать что-то новое», – рассказала TourDom.ru гендиректор компании «ЦОК Наш Юг» Ирина Дуцова. 

Но есть и другие причины: «Я живу в Краснодарском крае и вижу, что происходит в Телеграме – он сегодня работает, а завтра нет. И Max, как мне кажется, очень неплохая альтернатива». Кроме того, с помощью нового мессенджера Ирина, которая продает преимущественно Абхазию, надеется победить недобросовестную конкуренцию – когда местные отели переманивают отдыхающих. «Годами работаешь с туристами, а потом появляется какой-нибудь менеджер с таким же именем, как у меня, и говорит: “Бронируйте у нас”. И сотрудник отеля забирает все мои заявки. А в Max прямая связь с туристами», – рассуждает турагент.

Впрочем, до того, как каналы в нацмессенджере полноценно заработают на привлечение новых клиентов и продажи, еще далеко. Во-первых, зарегистрировать канал пока могут лишь обладатели групп, сообществ и тех же каналов в Телеграме, Дзене, ВК, «Одноклассниках», имеющих статус «А+», то есть у них более 10 тыс. подписчиков и они включены в реестр Роскомнадзора. 

Во-вторых, в Max еще не самая большая аудитория по сравнению с другими крупными мессенджерами и соцсетями. И резкий рост произойдет, по словам собеседников редакции из сферы ИТ, лишь в том случае, если в России будут заблокированы Телеграм и WhatsApp*. 

В-третьих, национальный мессенджер нуждается в усовершенствовании, недоработок хватает. В качестве эксперимента корреспондент TourDom.ru попытался зарегистрировать собственный канал, имеющий категорию «А+». Получилось, но далеко не сразу – процедура общения с чат-ботом растянулась на несколько часов. А у Ирины Дуцовой, в свою очередь, возникла проблема с телефонным номером: «Как написали в поддержке, нужно, чтобы номер телефона владельца группы в ВК совпадал с номером, который сейчас зарегистрирован в Max. У меня там был очень-очень старый номер, поэтому в профиль пришлось установить новый, и уже на нем зарегистрировать Max». Пока, кстати, вопрос до конца не решен. 

Словом, Max как площадка для чего-то большего, чем обмен сообщениями и звонками, только начинает осваиваться.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России

Обсудить новость

Ещё по теме