Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагент возмущен «огромной доплатой» за альтернативу несостоявшемуся «ковидному» туру

Есть ли для этого основания?

31.07.2021, 11:56
Турагент возмущен «огромной доплатой» за альтернативу несостоявшемуся «ковидному» туру

В редакцию TourDom.ru обратился турагент и сообщил о проблеме с заменой не состоявшегося в прошлом году из-за закрытия границ тура в Хорватию.

Поездка была забронирована в феврале 2020-го на август и полностью оплачена туристами. В качестве альтернативы аннулированной заявке туроператор предложил аналогичный тур на те же даты этого года, но выставил доплату – половину стоимости исходной заявки, объяснив это заменой перевозчика и, соответственно, более высокой стоимостью авиабилетов. «Даже новое бронирование обошлось бы нам дешевле. Что это за “супервыгодная” акция для переноса “ковидных” туров?» – недоумевает руководитель турагентства.

Лесные пожары в Турции: что в итоге
Лесные пожары в Турции: что в итоге
Дайджест туристических новостей пятницы 30 июля
В Турции 30 июля продолжают обсуждать причины лесных пожаров, ранее вспыхнувших в подозрительной близости от отелей сразу в нескольких провинциях. Версия с поджогами получила видеоподтверждение. Но есть и хорошие новости.
HotLine.travel

Между тем, как выяснил портал TourDom.ru, розничный продавец не упомянул существенные детали. В туроператорской компании пояснили: тур покупался не напрямую, а через центр бронирования (ЦБ). Тот по договору с туроператором перечисляет ему 50% стоимости после подтверждения заявки, а оставшуюся половину – за 2 недели до вылета. Так как срок финального платежа еще не наступил, недостающую сумму учли в расчете, доплата же за авиабилеты незначительна.

По словам основателя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, в этой ситуации налицо отсутствие должной коммуникации между туроператором, центром бронирования и турагентом. Розничной туркомпании следует более четко выстраивать взаимоотношения с ЦБ, субагентом которого она в данном случае является. Центр бронирования, в свою очередь, должен ставить в известность розничного партнера о своих расчетах с туроператором, чтобы не допускать подобных казусов. «Также нужно напомнить, что в новой редакции отраслевого закона о Едином федеральном реестре турагентов фигурируют не только турагенты, но и субагенты как полноценные участники рынка», – добавляет специалист.

Обсудить новость