Авиакомпания «Трансаэро» сообщила, что с 25 октября переводит все свои московские рейсы в аэропорт Внуково. Решение принято исходя из «коммерческой и логистической целесообразности». По заявлению перевозчика, концентрация в одной воздушной гавани «полностью отвечает интересам пассажиров», которые смогут пересаживаться между всеми рейсами «Трансаэро» в одном терминале. Кроме того, компания отмечает, что сосредоточение операционных ресурсов позволит повысить качество обслуживания и пассажиров, и самолетов.
Напомним, что о возможности перевода всех маршрутов «Трансаэро» в один аэропорт стало известно две недели назад. Тогда эксперты авиарынка отмечали, что скорее всего «переселение» будет сопровождаться сокращением маршрутной сети авиакомпании. Перевод всех рейсов во Внуково по дате совпадает с началом действия зимнего расписания «Трансаэро», однако оно пока не опубликовано. По словам гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина, уже сейчас сокращено около 5% рейсов как внутренних, так и международных. При этом происходит их совмещение с рейсами «Аэрофлота», которое для пассажиров проходит по большей части без проблем. Касательно зимней чартерной программы также пока нет точной информации, но известно, что основной турпартнер перевозчика, компания «Библио Глобус», достигла определенных договоренностей: вместо блоков компания будет загружать целые борта по всем направлениям, на которых работает с «Трансаэро».
Параллельно с оптимизацией решается вопрос по реструктуризации многомиллиардного долга «Трансаэро». По имеющейся информации, Сбербанк и ВТБ предлагают списать до 30% задолженности компании перед банками. Однако еще десять банков-кредиторов перевозчика, которым тот должен 39,7 миллиардов рублей, не согласны с такой позицией. Как сообщают «Ведомости», они направили в правительство письмо, в котором отмечают, что решение о списании части долга не учитывает их интересы и может привести к «необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям». Напомним: общий долг «Трансаэро» составляет около 260 миллиардов рублей, из которых на банковские кредиты приходится около 80 миллиардов, еще 150 миллиардов рублей – обязательства по авиализингу, оставшееся – задолженности перед топливно-заправочными компаниями и аэропортами.
Между тем, власти обсуждают возможность предоставить «Аэрофлоту» субсидии на перевозку пассажиров «Трансаэро», при условии, что глубина продаж билетов последнего очень велика. По мнению наблюдателей, такая вероятность довольно высока, так как операционное обслуживание «Трансаэро» обходится «Аэрофлоту» очень дорого и его средств на перевозку всех пассажиров проблемной компании может просто не хватить.