Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Такой же монстр, как Booking.com, только для турбизнеса

К чему приведет уход из России Hotelbeds?

12.03.2022, 10:56
Такой же монстр, как Booking.com, только для турбизнеса
Центральный офис Hotelbeds на Майорке. Фото: Google Maps.

На этой неделе российский рынок покинула европейская система бронирования отелей Hotelbeds. Этот бренд известен специалистам туризма, но, судя по комментариям в телеграм-канале «Крыша ТурДома», совершенно не знаком туристам. Поэтому редакция TourDom.ru публикует разъяснения, какие последствия может иметь выход из цепочки формирования продукта крупного игрока.

Чтобы оценить масштаб случившегося, нужно понимать, что Hotelbeds – это компания, которая работает с 60 тыс. отелей в 180 странах мира. Компания существует 20 лет и за последние годы существенно укрепилась, поглотив нескольких конкурентов.

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel

«Фактически это такой же монстр, как Booking.com, только не для туристов, а для турбизнеса. Многие российские туроператоры и частично турагенты бронировали отели для индивидуальных туристов именно через Hotelbeds, так как это удобно и избавляло их от необходимости контактировать с большим количеством гостиниц, что особенно актуально, если тур сложный и охватывает сразу несколько стран», – объяснил Сергей Войтович, партнер Hotelbeds в России и руководитель туроператора «Свой ТС». 

Вывод очевиден: с уходом Hotelbeds делать индивидуальные туры за границу станет сложнее, так как потребуется отдельно подтверждать бронирование по каждому отелю или работать через иностранную принимающую компанию. 

Кроме того, туроператоры лишатся доступа к низким ценам, которые давал Hotelbeds на многие гостиницы, включая крупные сети Marriott, Radisson и другие. Как следствие, стоимость индивидуальных туров, скорее всего, вырастет. Хотя с другой стороны, у туроператоров больше нет необходимости держать в Hotelbeds крупные депозиты для обеспечения своих бронирований (его размер может составлять 100 тыс. евро. – Ред.).

Как пояснил Сергей Войтович, Hotelbeds работал и с российскими отелями, но не напрямую, а через систему бронирования «Свой отель», принадлежащую «Свой ТС». Поэтому с точки зрения возможностей для внутреннего туризма последствий от ухода Hotelbeds не будет: «Свой отель» продолжит работу в прежнем режиме. Ранее сделанные бронирования на март-апрель Hotelbeds отменил, но уже вернул за них деньги в «Свой отель». По словам Сергея Войтовича, неизвестной остается только судьба бронирований на лето – его компания отправила запрос в Hotelbeds.

Обсудить новость