Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Суд обязал туроператора компенсировать туристу ущерб от кражи во время трансфера

Необычное решение принял Тюменский районный суд

01.11.2023, 16:40
Суд обязал туроператора компенсировать туристу ущерб от кражи во время трансфера
Фото: unsplash.com

Туроператору предстоит компенсировать туристу ущерб от кражи во время трансфера. Такое решение принял районный суд Тюмени.

Житель региона забронировал тур в ОАЭ на двоих. Когда автобус вез гостей из аэропорта в отель, у россиянина пропала сумка с ювелирными украшениями и наличными. По его словам, представитель принимающей компании покинул минивэн, не проконтролировав заселение туристов в гостиницы и сохранность их вещей.

Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Личный опыт прилета в аэропорт Коломбо
На Шри-Ланке готовятся к зимнему сезону. Среди основных направлений въездного турпотока для страны – Россия. Редакция уточнила, как в настоящее время встречают туристов в аэропорту Коломбо и сколько стоит перелет на тропический остров.
HotLine.travel

Турист сразу же обратился в полицию Арабских Эмиратов и предъявил претензию туроператору. По возвращении домой после получения отказа от туркомпании подготовил исковое заявление. Он указал, что трансфер входит в пакет услуг, предоставляемых туроператором, а значит, он должен обеспечить сохранность вещей клиентов.

Суд Тюмени согласился с доводами истца. Он посчитал, что факт наличия у мужчины денег и ювелирных изделий доказывается заявлением пострадавшего в полицию и показаниями второго туриста. Кроме того, камеры видеонаблюдения зафиксировали, что россиянин вышел из автобуса без сумки.

Поэтому суд решил частично удовлетворить требования туриста. Туроператор должен выплатить клиенту убытки, а также компенсировать моральный вред – 10 тыс. руб., неустойку – 100 тыс. и штраф – 150 тыс.

Туроператор пытался оспорить вердикт, но апелляционная жалоба была подана с нарушением требований, и ее вернули. В самом судебном процессе туркомпания тоже не представила никаких возражений. Поэтому решение вступило в законную силу.

Обращений с жалобами на кражи во время отдыха, за лето было много, говорит юрист Игорь Косицын. Однако большинству туристов не удалось добиться каких-либо компенсаций от отеля или от туркомпании. Самое сложное обычно – доказать сумму украденного, особенно  если это наличные деньги. 

«В данном случае турист поступил грамотно: сразу обратился в полицию, зафиксировав факт кражи, – отметил специалист. – С другой стороны, маловероятно, что ему удалось вернуть убытки, если бы туроператор подготовил возражения».

Обсудить новость

Ещё по теме