Во второй половине дня 30 июля топ Яндекса возглавила новость с громким заголовком «На популярном курорте в Турции погибли уже десятки россиян». Среди специалистов турбизнеса это вызвало новый виток обсуждения тех инструментов, которые используют журналисты федеральных изданий для привлечения внимания читателей. Дело в том, что фраза, попавшая в заголовок, принадлежит генконсулу России в Анталье Олегу Рогозе, который отвечал на вопрос корреспондента РИА «Новости». По мнению профессионалов туротрасли, замечание вырвано из контекста: генконсул считает, что россияне не умеют объективно оценивать состояние своего здоровья перед поездкой. «Это касается, в первую очередь, пожилых людей и тех, кто имеет хронические заболевания, которые обостряются в условиях жаркого и влажного климата», – заявил он. Кроме того, Олег Рогоза отметил, что во время отдыха многие туристы злоупотребляют алкоголем и не соблюдают мер безопасности во время купания и на экскурсиях.
На рынке уверены: подобные новости, привлекающие внимание к несуществующей проблеме, вредят имиджу конкретного направления и всего организованного туризма в целом.
Как поясняют представители страховых компаний, смерти и несчастные случаи происходят на всех курортах примерно с одинаковой частотой. По мнению руководителя дирекции страхования путешествующих «АльфаСтрахование» Светланы Шваб, количество летальных исходов отдыхающих за границей в первую очередь зависит от объемов турпотока: «Турция в том плане лидирует – сюда ежегодно приезжает более 6 млн россиян. Поэтому вполне логично, что она на первом месте по несчастным случаям. В целом же количество смертей на 100 туристов несильно отличается в зависимости от страны».