ООО Страховая компания «Гелиос» начала получать заявления на выплаты от туристов прекратившего работу туроператора «Вектурия». Для получения компенсации необходимо представить полный комплект документов в центральный офис СК «Гелиос» или туроператора. Перечень документов и контакты указаны на сайте Всероссийского союза страховщиков.
«Мы связались со страховщиком, в компании сообщили о том, что покрытие распространялось на договоры по внутреннему туризму, таких договоров насчитывается 10 штук. Страховая сумма по договору страхования – 500 тыс. рублей. Компания взаимодействует с туристами и будет выполнять обязательства», – цитируют на сайте организации президента ВСС Игоря Юргенса. Напомним, общая сумма задолженности по несостоявшимся турам составляет 573 тыс. рублей.
Также в ВСС отмечается, что страховку от «Гелиоса» не получат туристы, которых «Вектурия» обслуживала по выездному туризму, так как здесь она работала в качестве турагента. По данным туроператоров, которые бронировали отели через «Вектурию» в Абхазии и Белоруссии, проблемы могут возникнуть примерно у 150 туристов, оплативших услуги на сумму 3,6 млн рублей. По словам юриста Димитрия Морозова, единственный вариант для них – обратиться в суд с заявлением на туроператора и турагента. Если будет доказано, что поставщики услуг не получали денежных средств от «Вектурии», то деньги туристам должен будет возместить сам туроператор. Однако неясно, есть ли на счетах компании какие-нибудь активы.
Добавим: в пятницу, 4 августа, Ростуризм опубликовал приказ об исключении «Вектурии» из Единого федерального реестра туроператоров.