Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

При Минтрансе предлагают создать страховой фонд на случай краха авиакомпаний

В Госдуме обсудили, как обеспечить выполнение обязательств перед пассажирами проблемных перевозчиков

05.10.2017, 18:19

На базе Министерства транспорта России могут создать специальный страховой фонд, пополняемый из средств авиакомпаний. В дальнейшем эти деньги можно будет использовать для решения проблем пассажиров, возникающих вследствие кризисных ситуаций, подобной недавней приостановке деятельности «ВИМ-Авиа». Об этом в среду, 4 октября, на заседании в Госдуме заявил председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Согласно информации, распространённой пресс-службой фракции «Единая Россия», создание фонда станет одной из мер, направленных на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров.

Египет-2017: когда собирать чемоданы?
Египет-2017: когда собирать чемоданы?
В отсутствие туристов из России отели привлекают гостей из других стран
Прошел месяц после обнадеживающего заявления Владимира Путина: в сентябре Президент России сообщил, что восстановить авиационное сообщение с Египтом в полном объеме «очень хочется» в ближайшее время. После этой новости у многих появился оптимизм: теперь уже действительно откроют Египет для туристов.
HotLine.travel

Какая роль отводится туроператорам, из пресс-релиза неясно. Возможно, дело в том, что новый фонд при Минтрансе хотят создавать, имея перед глазами пример «Турпомощи», куда все участники рынка выездного туризма обязаны ежегодно делать отчисления на случай дефолта кого-то из членов ассоциации. Напомним, сейчас в резервном фонде ассоциации – более 365 млн рублей.

В отличие от «Турпомощи» Минтранс не будет начинать с нуля – депутаты предлагают задействовать уже существующую «копилку». Речь идёт о средствах, собираемых в рамках действующего законодательства по программе обязательного страхования на всех видах транспорта, за исключением такси. «За три года собрано 14 млрд рублей, на все несчастные случаи было израсходовано только 3, плюс 650 млн выплатили именно страховые компании, всё остальное у страховых компаний остается. Я предлагаю забрать оттуда 10 % – это миллиард, он должен быть использован Министерством транспорта для учреждения страхового фонда, и руководить им будет Минтранс. Дополнительных денег от государства не потребуется», – подчеркнул Евгений Москвичёв.

Однако сами страховщики, в свою очередь, подвергли это предложение критике. По их оценкам, банкротство авиакомпании является не форс-мажором, а следствием непродуманной экономической политики перевозчика. «Вряд ли целесообразно поощрять практику, при которой за финансовые просчёты одной компании будут расплачиваться другие игроки рынка», – комментирует ситуацию исполнительный директор компании ERV Юлия Алчеева. Кроме того, по её словам, остается непонятным, откуда в выступлении господина Москвичёва появилась сумма, равная 14 млрд рублей, и о каких конкретно выплатах говорил парламентарий.

По мнению вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, в центре внимания, прежде всего, должен быть конечный потребитель, в интересах которого и решаются задачи по исполнению обязательств. Он добавил, что подобные предложения – об учреждении резервного фонда перевозчиков – звучали и ранее: как в 2012 году, так и в июне 2017-го, когда произошла первая заметная волна задержек на рейсах «ВИМ-Авиа». Впрочем, тогда эти идеи не нашли поддержки среди авиакомпаний, руководители которых ссылались на сложную финансовую ситуацию.

Напомним, идею создания фонда страхования рисков авиапассажиров 1 октября высказал вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако в его предложении речь шла об отчислениях определенной суммы с каждого проданного билета, что встретило критику участников рынка. Окончательные предложения по изменениям в нормативных актах Минтранс предоставит 9 октября, а следующее заседание рабочей группы, на которой пройдет дополнительное обсуждение инициатив по регулированию рынка авиаперевозок, состоится 14 октября.

Обсудить новость

Ещё по теме