Министерство транспорта РФ сформировало окончательные предложения по созданию фонда авиакомпаний. Они были переданы для принятия окончательных решений в правительство. Об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте в понедельник, 4 декабря. Предполагается, что финансирование расходов на вывоз пассажиров в случае приостановки деятельности перевозчика будет осуществляться за счет страховщиков. Однако в ведомстве уточняют, что это еще не окончательное решение. «Был проведен ряд совещаний с участием представителей профильного Комитета Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, участников рынка. В ходе обсуждений высказывались различные точки зрения по данному вопросу с целью принятия взвешенного рационального решения. Использование средств фонда, формируемого в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, является лишь одним из вариантов», – заявляют в министерстве.
Напомним, председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв говорил о 14 млрд, собранных страховыми компаниями за три года. Из них в фонд рассчитывали направить 1 млрд рублей. Однако страховщики раскритиковали эту идею. По их мнению, таким образом будет поощряться практика, при которой за финансовые просчеты одной компании будут расплачиваться другие игроки рынка.
![Как рождается тур на чемпионат мира?](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/be1/be1a9ee386a6c0aab96329c34822d5f8.jpg)
Как сообщил порталу TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, на данный момент рассматривается всего два способа формирования авиафонда. Наиболее вероятное альтернативное решение по его наполнению, по словам собеседника редакции, – это денежные средства, получаемые ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией РФ. Но и у этой идеи есть критики. По мнению главного редактора «Авиапорта» Олега Пантелеева, роялти зачастую идут на нужды государства и других авиакомпаний – в свое время они тратились на развитие аэронавигационной системы, поддержку профильных учебных заведений, ими же финансировалось продолжение деятельности «ВИМ-Авиа». «Если их не получит «Аэрофлот», то их не получит никто, а у государства не будет рычага в виде внебюджетных средств», – считает Пантелеев.
Отметим, что саму идею создания фонда страхования рисков авиапассажиров 1 октября высказал вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако в его предложении речь шла об отчислениях определенной суммы с каждого проданного билета. А это означало бы рост цен для пассажиров, что вызвало резко негативную реакцию участников рынка.