Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отельер вернул туристу несуществующую предоплату

В соцсетях рассказали о новом виде мошенничества

24.08.2023, 21:08
Отельер вернул туристу несуществующую предоплату
Фото: unsplash.com

Представитель отеля в Анапе рассказала в соцсетях о том, как вернула своему «клиенту» предоплату, которой не было. По ее словам, «турист» обсудил стоимость проживания и якобы внес предоплату, в подтверждение прислал чек. А на следующий день сообщил, что планы изменились, он передумал ехать на отдых и просит сделать возврат. «Я перевела клиенту 3900 руб. и… потеряла эти деньги. На самом деле предоплата не поступала».

Чтобы понять, почему мошенническая схема сработала, не хватает информации, отмечают подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома». Обсуждая ситуацию, они задают риторические вопросы: почему менеджер отеля не проверила поступления на счет и куда, по каким реквизитам она вернула деньги, если предоплаты не было?

Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Сильные и слабые стороны дела руководителя «Спутника»
Юрист Александр Байбородин разобрал претензии к Александру Киму, генеральному директору агрегатора «Спутник». Он задержан по делу о гибели участников подземной экскурсии в Москве, так как его компания разместила рекламу предложений, оказавшихся фатальными.
HotLine.travel

Любые безналичные платежи проходят обычно через ту или иную платформу для гостиничного бизнеса, в которой работает данный отель. Непоступившие деньги вернуть нельзя: возврат происходит на ту карту, с которой прошла оплата. Но тогда получается, что никакого обмана и не было.

Если платеж идет по ссылке или QR-коду системы быстрых платежей (СБП), возврат происходит аналогично: на счет, с которой поступила оплата. В случае если это был перевод на карту сотрудника отеля, он тоже легко может проверить поступление денег. «А вот если платеж прошел по реквизитам со своего банка-клиента, то варианты обмана есть», – написал турагент Дмитрий Гулякин.

В любом случае в ответ на просьбу о возврате менеджер гостиницы должен был сначала проверить банковскую выписку, поступала ли предоплата. Иначе это грубое нарушение, и администрация отеля вправе наказать сотрудника, считают турагенты.

Отметим, о другой необычной схеме развода в туристической отрасли ранее TourDom.ru сообщал директор турагентства. К нему пришел онлайн-запрос на бронирование авиабилетов от имени крупного завода. «Синяя печать, реквизиты, фирменный  бланк – казалось, все было в порядке. Отсрочка платежа с крупными предприятиями – обычная практика». Турагент оформил билеты, а оплата за них так и не поступила. Оказалось, что от реального завода в турфирму никто не обращался.

Впрочем, гораздо чаще в ловушки мошенников попадают сами туристы, при этом схемы обмана становятся все более хитрыми. Например, в случае фишингового сайта подвох обнаружить сложно: некоторые из них очень похожи на оригинал – ресурсы Озон, Яндекс.Путешествия и другие. После того как туристы внесли оплату, сайт блокируется. Платежи идут на ИП, оформленные по подставным паспортам, поэтому вернуть деньги будет непросто.

Доверчивых туристов обманывают и в Телеграме. Мошенники обычно читают канал турфирмы, находят в комментариях человека, который проявляет интерес к покупке тура. Связываются с ним, представляясь сотрудником турагентсва, и предлагают сделать предоплату на личную карту.

Обсудить новость

Ещё по теме